Решение №1205/5 решение от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.03.2019 № 1205/5

Р Е Ш Е Н И Е № 23-ФАС22-АМ/11-18

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2019г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2019г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – вр.и.о. заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело № 23-ФАС22-АМ/11-18 по признакам нарушения ООО «Западно Сибирский центр антикоррозионной защиты» (ИНН 5406381853, ОГРН 1075406001439), ООО «Мосты Сибири и антикоррозийонные технологии» (ИНН 5404387240,
ОГРН 1095404007302), ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения и участии в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000317005869, в присутствии представителей ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» - <…> (доверенность от 09.01.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019); в отсутствие представителей ООО «Мосты Сибири и антикоррозийные технологии», ООО «Западно Сибирский центр антикорозионной защиты», уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило поручение ФАС России с исх. № АЦ/51668/18 от 06.07.2018 по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов на выполнение работ по строительству и ремонту автомобильных дорог Алтайского края.

Из документов и материалов, опубликованных на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru), а также информации, представленной ООО «РТС-тендер» на запрос антимонопольного органа, следует, что 11.07.2017 КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение
№ 0817200000317005869 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений в Алтайском крае с начальной (максимальной) ценой контракта – 78 181 372,00 руб.

Проект государственного контракта содержал в перечне два объекта:

- ремонт моста через р. Обь на км 14+318 автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле» (окраска) (протяженность 73,8 пог.м), срок исполнения по государственному контракту не позднее 01.10.17, стоимость работ по проектно-сметной документации 16 700 000,00 руб. (далее – первый объект);

- ремонтные работы по укреплению берега в районе моста р. Чарыш на автомобильной дороге Алейск-Петропавловское-Смоленское в Усть-Пристанском районе (протяженность – 308,79 пог.м), срок исполнения контракта - не позднее 01.10.2018, стоимость работ по расчетно-сметной документации 61 481 372,00 руб. (далее – второй объект).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2017 на участие в аукционе в электронной форме № 0817200000317005869 поступило 3 заявки, допущены к участию все 3 участника: Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» (далее – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ»), ООО «Мосты Сибири и антикоррозионные технологии» (далее – ООО «МС Антикор»), ООО «Западно Сибирский центр антикоррозионной защиты» (далее – ООО «ЗСЦАКЗ»).

Исходя из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000317005869 от 04.08.2017 и протокола подведения итогов закупки от 09.08.2017 установлено,
что ценовые предложения подавали только 2 хозяйствующих субъекта: ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и ООО «МС Антикор», третий хозяйствующий субъект, допущенный к участию в аукционе, не заявлял ценовых предложений. Победителем электронного аукциона признано ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», предложившее цену контракта в размере 77 399 558,28 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 1%. Согласно протоколу подведения итогов ценовая заявка ООО «МС Антикор» была со снижением на 0,5%.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Из документов и материалов, представленных ООО «РТС-тендер» на запрос антимонопольного органа, установлено, что подача ООО «МС Антикор»,
ООО «ЗСЦАКЗ» заявок на участие в аукционе происходила с одного IP – адреса <…>.

Кроме того, из анализа первых и вторых частей заявок, поданных ООО «МС Антикор» и ООО «ЗСЦАКЗ» для участия в указанном аукционе, следует, что данные Общества подавали идентичные по содержанию и оформлению Согласия на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений в Алтайском крае и Декларации об участнике открытого аукциона.

Согласно Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц директором и одним из учредителей ООО «МС Антикор» является Константинов Дмитрий Дмитриевич (размер доли 49%), он же является и единоличным учредителем ООО «ЗСЦАКЗ» (размер доли 100%).

Юридические адреса Обществ разные:

ООО «ЗСЦАКЗ» - 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 8 А, 3 этаж,
пом. 1370;

ООО «МС Антикор» - 630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 28/1.

Вместе с тем, из информации, размещенной в сети Интернет, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что офис ООО «МС Антикор» расположен по адресу: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 8 А, 3 этаж. Данный адрес является местонахождением ООО «ЗСЦАКЗ».

Также в сети Интернет ООО «ЗСЦАКЗ» размещен контактный номер телефона (383) 363-23-59, который совпадает с номером телефона, указанным ООО «МС Антикор» при размещении контактных данных в заявках на участие в аукционе № 0817200000317005869.

Далее, по данным торговой площадки между заказчиком КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» и победителем торгов ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» был заключен государственный контракт № Ф.2017.354202 от 23.08.2017 на общую сумму 77 399 558,00 руб. (стоимость первого объекта – 16 533 000,00 руб., второго – 60 866 558,00 руб.).

Согласно пункту 1.1 данного государственного контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях государственного контракта работу по ремонту искусственных дорожных сооружений в Алтайском крае.

Из ответа, представленного ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» на запрос антимонопольного органа, следует, что для исполнения вышеуказанного контракта по первому объекту победителем была привлечена субподрядная организация ООО «МС Антикор», являющаяся участником аукциона № 0817200000317005869.

На основании пункта 1.1 договора субподряда № 646/08/2017, заключенного в этот же день – 23.08.2017 между ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и ООО «МС Антикор», субподрядчик обязался собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях данного договора субподряда работу по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «мостовой переход через р. Обь
в г. Барнауле». Цена договора составляла 16 051 456,00 руб., то есть на 481 544,00 руб. ниже, чем предусмотрено государственным контрактом по данному объекту.

Согласно расчету стоимости ремонта моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле, приложенному к проектно-сметной документации рассматриваемого аукциона, начальная (максимальная) цена на торгах стоимости ремонта данного моста составляла 16 700 000,00 руб.

Таким образом, из имеющихся документов и материалов, в том числе представленных ООО «МС Антикор», следует, что при проведении закупки
№ 0817200000317005869 Общество снизило цену на 0,5% от НМЦК, а договор субподряда во исполнения обязательств по закупке № 0817200000317005869 заключило с подрядчиком со снижением цены до 3,88% от НМЦК.

ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» в силу норм Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) обязано было осуществить закупку в соответствии с требованиями данного закона: провести закупку, а потом заключить договор субподряда.

Однако, согласно протоколу № 31705657388 по проведению ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле» дата проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.10.2017.

То есть ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» оформило всю необходимую процедуру в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «мостовой переход через
р. Обь в г. Барнауле» спустя почти 2 месяца со дня заключения договора субподряда № 646/08/2017 от 23.08.2017.
При этом дата заключения указанного договора субподряда совпадает с датой заключения государственного контракта
№ Ф.2017.354202 – 23.08.2017.

Вышеуказанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения дела в отношении ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», ООО «МС Антикор» и ООО «ЗСЦАКЗ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ.

Представители ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» на Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 23-ФАС22-АМ/11-18 факт заключения с ООО
«МС Антикор» и ООО «ЗСЦАКЗ» антиконкурентного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении электронного аукциона
№ 0817200000317005869, отрицали и пояснили, что ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», являясь крупным предприятием, специализирующимся на дорожных работах, приняло решение - участвовать в аукционе № 0817200000317005869. Работы по первому объекту (по окрасу моста) ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» не предполагало выполнять самостоятельно, т.к. предприятие не специализируется на данном виде деятельности. Второй объект по государственному контракту - мост р. Чарыш на автомобильной дороге Алейск-Петропавловское-Смоленское в Усть-Пристанском районе, на котором необходимо было провести ремонтные работы по укреплению берега, находится на территории филиала ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», соответственно, имелись определяющие факторы для участия в аукционе. В ходе проведения аукциона
№ 0817200000317005869, после понижения цены одним из участников на 0,5%,
ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» снизило на 1%. Далее предприятием более низкая цена контракта не предлагалась, поскольку не имело обоснованной возможности снижать стоимость государственного контракта. 09.08.2017 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» было признано победителем, а вторым участником аукциона явилось
ООО «МС Антикор». Предприятие начало искать субподрядчика через интернет ресурс, оказалось, что ООО «МС Антикор» специализируется на работах по окрасу на металле, а также имеет достаточный опыт работы и оптимальную ценовую политику, поэтому субподрядный договор и был заключен с ООО «МС Антикор». Так как в государственном контракте по первому объекту были заложены непредвиденные затраты, которые не были в последствии израсходованы, между Заказчиком и Подрядчиком было подписано дополнительное соглашение № 1 от 30.11.2017 к государственному контракту от 23.08.2017 на снижение стоимости работ на сумму непредвиденных работ в размере 408 088,00 руб. без учета НДС (или 481 544,00 руб. с НДС). Стоимость государственного контракта в части первого объекта (окраска) с ноября 2017 года составила 16 051 456,00 руб.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 23-ФАС22-АМ/11-18 представитель ООО «МС Антикор» сговор между Обществом и ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» отрицал. Пояснил, что снижаться более чем 1% на торгах не мог. При участии в аукционе № 0817200000317005869 Обществом было сделано снижение на 0,5% за счет первого объекта, по которому впоследствии был заключен договор субподряда с победителем торгов. При этом ООО «МС Антикор» понимало, что работы по первому объекту Общество сможет выполнить в срок, а работы по двум объектам государственного контракта не осилит. Также представитель
ООО «МС Антикор» пояснил, что не знал о подаче заявок ООО «ЗСЦАКЗ» на аукцион № 0817200000317005869, а когда узнал, то как учредитель рекомендовал не подавать ценовые предложения.

Представитель ООО «ЗСЦАЗ» на заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 23-ФАС22-АМ/11-18 не являлся.

Из документов и материалов (вх. № 1814544 от 29.11.2018, вх. № 191665 от 07.02.2019), представленных ООО «ЗСЦАЗ», следует, что данное Общество при участии в электронном аукционе № 0817200000317005869 ценовые предложения не подавало, так как другие участники закупки (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и
ООО «МС Антикор») снизились на ценовую стоимость контракта ниже рентабельности, которую ООО «ЗСЦАКЗ» могло позволить. Также ООО «ЗСЦАКЗ» письменно сообщило, что использует МАС-адрес установленного сетевого оборудования с целью допуска к интернету – <…>, подача заявок на участие в рассматриваемом аукционе осуществлялась ООО «ЗСЦАКЗ» с IP-адреса: <…>, при этом договор, подтверждающий указанную информацию Обществом в антимонопольный орган не предоставлен.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 23-ФАС22-АМ/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

По представленным данным ООО «МС Антикор» (ответ Общества с вх. № 1814541 от 29.11.2018) подача заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а также ценовые предложения подавались ООО «МС Антикор» с IP-адреса: <…>. Позже ООО «МС Антикор» предоставило антимонопольному органу информацию о том, что Обществу предоставлен МАС-адрес <…> установленного сетевого оборудования с IP-адресом <…> (письмо вх. № 191698 от 07.02.2019), который совпадает с IP-адресом подачи заявок и ценовых предложений ООО «МС Антикор» и IP-адресом подачи заявок ООО «ЗСЦАКЗ», представленным в информации ООО «РТС-тендер».

Согласно представленному ответу ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (оператор) на запрос антимонопольного органа, установлено, что IP – адрес <…> выделен ООО «МС Антикор» (абонент) по договору № КИ 691/15 на оказание услуг связи от 29.06.2015, услуги связи оказываются по адресу подключения: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 8а, который как указано выше является адресом местонахождения ООО «ЗСЦАКЗ».

На основании пункта 4.1 вышеуказанного договора № КИ 691/15 от 29.06.2015 оператор вправе разместить в занимаемых и (или) принадлежащих абоненту помещениях, с подписанием соответствующего акта, оборудование оператора.

Исходя из акта сдачи-приемки № 1 от 31.07.2015, подписанного
ООО «МС Антикор» и ПАО «Мобильные ТелеСистемы» к договору № КИ 691/15 на оказание услуг связи от 29.06.2015, ООО «МС Антикор» предоставлена IP-сеть: <…>. При этом согласно ответа ООО «ЗСЦАКЗ» (вх. № 191665 от 07.02.2019), данное Общество имеет МАС-адрес установленного сетевого оборудования с целью допуска в Интернет – <…>.

То есть вход на сайт электронной площадки для подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе выполнен со стороны обоих Обществ с одного IP-адреса, выделенного абоненту - ООО «МС Антикор», и установленного по месту нахождения (юридического адреса) ООО «ЗСЦАКЗ».

Также в сети Интернет ООО «ЗСЦАКЗ» размещен контактный номер телефона <…> , который совпадает с номером телефона, указанным в контактах на официальном сайте ООО «МС Антикор». Кроме того, во второй части заявки
ООО «МС Антикор» указывало номер телефона <…>, который выделен ООО «ЗСЦАКЗ» по договору на оказание услуг связи № 424643 от 08.04.2015, заключенному с ООО «Новотелеком» (ответ ООО «Новотелеком» с вх. №1815734 от 21.12.2018).

Таким образом, ООО «МС Антикор» осуществляет свою хозяйственную деятельность в помещении ООО «ЗСЦАКЗ». IP – адрес <…>, с которого осуществлялся выход на электронную площадку по рассматриваемому аукциону указанными Обществами, совпадает с адресом их местонахождения, следовательно, Обществами осуществлялась совместная подготовка и координирование своих действий по участию в рассматриваемом аукционе.

Исходя из фактического поведения ООО «ЗСЦАКЗ», а именно отсутствия ценовых предложений, следует, что ООО «ЗСЦАКЗ» приняло предложение директора ООО «МС Антикор» и после подачи заявок не участвовало в аукционе
№ 0817200000317005869.

Несмотря на факт наличия у генерального директора ООО «МС Антикор» статуса участника (учредителя) и ООО «МС Антикор», и ООО «ЗСЦАКЗ», данные Общества не образуют группу лиц в соответствии с критериями части 1 статьи 9 Закона № 135-ФЗ и на них не распространяются исключения, указанные в частях 7, 8 статьи 11 Закона № 135-ФЗ. Поэтому ООО «МС Антикор» и ООО «ЗСЦАКЗ» должны вести самостоятельную экономическую деятельность, исходя из собственных интересов.

Хозяйствующих субъектов, заявивших ценовые предложения, - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и ООО «МС Антикор» интересовал с экономической и технологической стороны только один из 2-х объектов – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» - второй объект; ООО «МС Антикор» - первый. То есть оба хозяйствующих субъекта знали, что на второй объект они будут привлекать субподрядчика. ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» с полной уверенностью понимало, что в случае его победы реально исполнить государственный контракт по первому объекту (окраска моста) за период с конца августа 2017 года до 01.10.2017 оно не в силах, так как деятельность ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» имеет немного другую специфику и, в отличии от ООО «МС Антикор», не имело необходимого допуска к спецрежимным объектам, к которым относился мост через р. Обь на км 14+318 автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Обь
в г. Барнауле», получение этого допуска самим предприятием затянуло бы сроки выполнения работ.

По условиям проекта государственного контракта в качестве субподрядчика должен быть субъект малого предпринимательства (или социально ориентированная некоммерческая организация) и объем субподрядных работ должен составить 20% от цены контракта, то есть второй объект закупки в полном объеме не мог быть передан на субподряд.

ООО «МС Антикор» знало, что победитель торгов в силу специфичности работ по первому объекту в любом бы случае обратился за заключением договора субподряда именно к нему, о чем представитель ООО «МС Антикор» заявлял и в ходе заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю, поддержало ценовое предложение ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Поведение участников аукциона при проведении рассматриваемой закупки свидетельствует о достижении и реализации ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», ООО «МС Антикор» и ООО «ЗСЦАКЗ» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

Хозяйствующие субъекты, участвующие в рассматриваемых торга, знакомились с положениями документации и проектом государственного контракта, из которых в т.ч. следовало, что договор субподряда должен быть заключен с субъектом малого предпринимательства (пункт 2 раздела IV Информационной карты документации об электронном аукционе и пункт 4.4.25 проекта государственного контракта). Однако ООО «МС Антикор» не является ни субъектом малого предпринимательства (сведения о нем отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства), ни социально ориентированной некоммерческой организацией.

Следовательно, заключение договора субподряда между ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и ООО «МС Антикор» противоречит требованиям документации об электронном аукционе № 0817200000317005869 и условиям государственного контракта.

Далее, стоимость государственного контракта № Ф.2017.354202 на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений в Алтайском крае от 23.08.2017 на момент его заключения составляла 77 399 558,00 руб. При этом согласно приложению № 1 к государственному контракту № Ф.2017.354202 от 23.08.2017 стоимость работ по первому объекту (окраска) составила 16 533 000,00 руб., а ремонтные работы по второму объекту (укрепление берега) – 60 866 558,00 руб.

При заключении в этот же день – 23.08.2017 года договора субподряда, между победителем торгов ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и участником торгов
ООО «МС Антикор», стоимость аналогичных работ по первому объекту (окраска) составила уже 16 051 456,00 руб., что на 481 544,00 руб. меньше, чем предусмотрено по этому же объекту государственным контрактом № Ф.2017.354202 от 23.08.2017. Позже стоимость государственного контракта по первому объекту изменяется до 16 051 456,00 руб., но только с 30.11.2017, после проведения проверки Алтайской межрайонной прокуратурой осенью 2017 года.

То есть ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» не получило какую-либо прибыль по данному объекту, что противоречит понятию предпринимательской деятельности предпринимательской, под которой понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ).

Закупка ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» у единственного поставщика
(ООО «МС Антикор») была проведена предприятием с нарушением норм Закона
№ 223-ФЗ, а именно по истечении длительного времени после фактической сделки.

Из проанализированных управлением ФАС по Алтайскому краю действий вышеуказанных хозяйствующих субъектов при их участии в рассматриваемом аукционе не следует, что они совершались добросовестно и разумно.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции. Анализом установлено, что ООО «МС Антикор», ООО «ЗСЦАЗ», ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» являются конкурентами в ходе рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Закона
№ 135-ФЗ относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 11 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Одним из доказательств заключения и реализации антиконкурентного соглашения является заключение «победителем» торгов после объявления итогов закупки (заключения государственного контракта) соответствующих договоров, в том числе и договоров субподряда, согласно положениям которых «проигравшему» («проигравшим») участнику закупки «отдается» исполнение части государственного контракта.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, анализа представленных документов и материалов, следует, что между ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», ООО «МС Антикор», ООО «ЗСЦАКЗ» было достигнуто соглашение, в соответствии с которым
ООО «ЗСЦАКЗ» отказывается от участия в конкурентной борьбе при проведении торгов путем невнесения ценовых предложений. ООО «МС Антикор» подает единственное ценовое предложение (минус 0,5% от НМЦК), что обеспечивает заключение контракта на максимально возможном уровне победителю торгов –
ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Западно Сибирский центр антикоррозионной защиты» (ИНН 5406381853, ОГРН 1075406001439), ООО «Мосты Сибири и антикоррозийонные технологии» (ИНН 5404387240, ОГРН 1095404007302), ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения устного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000317005869.

2. Выдать ООО «Западно Сибирский центр антикоррозионной защиты», ООО «Мосты Сибири и антикоррозийонные технологии», ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в торгах (закупках), проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения и предписания. Также решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны