Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-219/2020 о нарушении законодател... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-219/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Титан» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства администрации города Бийска» - Н<…>, Г<…>;

от уполномоченного органа – Администрация города Бийска – не явился, уведомлен.

рассмотрев жалобу ООО «Титан» на документацию по закупке № 0117300067820000019 «Капитальный ремонт детского сада по адресу: пер. Николая Липового, д. 66. Фасад», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.03.2020 г. поступила жалоба ООО «Титан» на документацию по закупке № 0117300067820000019 «Капитальный ремонт детского сада по адресу: пер. Николая Липового, д. 66. Фасад».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то что, Заказчик установил противоречивые сведения в отношении дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением № 99; Заказчик установил разные сроки окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ; в проекте контракта содержатся противоречивые сведения по определению способа выполнения работ
по контракту; Заказчик неправомерно установил день окончания предоставления разъяснений участникам закупки; проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства, а именно: приложение к проекту контракта не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменное возражение.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

13 марта 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 13.03.2020 № 0117300067820000019». Объектом закупки является – «Капитальный ремонт детского сада по адресу: пер. Николая Липового, д. 66. Фасад».

Заявитель указывает на то что, Заказчик установил противоречивые сведения в отношении дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением № 99.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Начальная-максимальная цена контракта закупки в форме электронного аукциона № 0117300067820000019 «Капитальный ремонт детского сада по адресу: пер. Николая Липового, д. 66. Фасад» составляет 11006990 (одиннадцать миллионов шесть тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то что, Заказчик установил разные сроки окончания выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ.

В приложении к аукционной документации, Часть III Техническое задание (описание объекта закупки) пункт 8 «Срок (график) выполнения работ по объекту» указано:
- окончание выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ до 30.04.2019 г.

По данному вопросу Заказчику поступил запрос, на что заказчик пояснил следующее: Заказчиком допущена техническая ошибка, окончание выполнения работ:
в соответствии с графиком выполнения работ до 30.04.2020 г., в целом техническая ошибка не влияет на ход проведения закупки и устранима при заключении контракта.

Разъяснения на запрос были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то что, в проекте контракта содержатся противоречивые сведения по определению способа выполнения работ по контракту.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно п.7.1.4 контракта предусмотрено право подрядчика о привлечении
к исполнению своих обязательств (других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

Исходя из вышесказанного, подрядчик имеет право самостоятельно выполнить работы, предусмотренные контрактном, так же подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательства других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то что, Заказчик неправомерно установил день окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из содержания данной нормы следует, что заказчиком должны быть установлены точные сроки начала и окончания предоставления участникам открытого конкурса разъяснений.

В п. 19 «Информационной карты аукциона установлено что: Любой участник в период с 13.03.2020 г. по 19.03.2020 г. (включительно) вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам с 14.03.2020 г. по 21.03.2020 г. (включительно).

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней
с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 882 утверждены правила мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки. В связи с чем, доступность (работоспособность) единой информационной системы, электронной площадки осуществляется с использованием программно-технических средств информационной системы "Независимый регистратор", единой информационной системы.

Таким образом, электронная площадка, единая информационная система никак
не привязаны к правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и поставщика, следовательно, ответ на запрос участника закупки, предоставляется в порядке установленном аукционной документацией.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то что, проектная документация частично отсутствует
в составе документации о закупке.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В извещении об электронном аукционе 0117300067820000019 заказчиком указан источник финансирования – бюджет города Бийска, в том числе за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещена следующая проектная документация: заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, локальная смета № 02-01-01, сводный сметный расчет стоимости строительства.

Таким образом, довод заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.

Заявитель указывает на то что, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства, а именно: приложение к проекту контракта не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Предметом закупки Заказчика является капитальный ремонт, в связи с чем не обязывает Заказчика предусматривать график оплаты выполненных работ.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сведениям единой информационной системы, сведения об участнике закупки ООО «Титан» в едином реестре участников закупки отсутствуют.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил что, ООО «Титан» не отвечает установленному в документации об аукционе требованию, в частности, согласно данным официального сайта единого реестра членов саморегулируемых организаций ООО «Титан» не является членом СРО.

Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе. Кроме того, заявителем не предоставлено в материалах дела доказательств нарушений его прав и законных интересов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Титан» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны