Решение (комиссия) №АК/8815/23 решение от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1374/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

Членов Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – <...> – не явился надлежащим образом уведомлен,

от организатора торгов – КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» (<...>) – не явились, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 11717-ЭП/23, 11718-ЭП/23 от 03.11.2023) на действия организатора торгов – КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в государственной собственности по лоту № «Автомобиль ВАЗ-21214, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХТА21214021686647, Марка, модель ТС ВАЗ21214, Категория: В год выпуска: 2002, - модель, номер двигателя 21214-7115824, - шасси, рама №: отсутствует-кузов (кабина, прицеп) № ХТА21214021686647,- цвет кузова – синий, - мощность двигателя, л.с.: 80,2,- рабочий объем двигателя, куб. см.: 1690- тип двигателя: бензиновый на бензине,- экологический класс: нулевой,- разрешенная максимальная масса, кг.: 1610,- масса без нагрузки, кг: 1210», извещение № 222000068330000000004, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 11717-ЭП/23, 11718-ЭП/23 от 03.11.2023) на действия организатора торгов – КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в государственной собственности по лоту № «Автомобиль ВАЗ-21214, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХТА21214021686647, Марка, модель ТС ВАЗ21214, Категория: В год выпуска: 2002, - модель, номер двигателя 21214-7115824, - шасси, рама №: отсутствует-кузов (кабина, прицеп) № ХТА21214021686647,- цвет кузова – синий, - мощность двигателя, л.с.: 80,2,- рабочий объем двигателя, куб. см.: 1690- тип двигателя: бензиновый на бензине,- экологический класс: нулевой,- разрешенная максимальная масса, кг.: 1610,- масса без нагрузки, кг: 1210», извещение № 222000068330000000004.

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов нарушен порядок организации торгов, а именно: должностные лица организатора торгов препятствовали в осмотре продаваемого движимого имущества, тем самым всячески пытаются не допустить на аукцион третьих лиц, которые могли бы составить конкуренцию подставным участникам аукциона.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные пояснения из которых следует, что организатор торгов не признает нарушение порядка проведения торгов.

Изучив, имеющиеся материалы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края от 01.09.2023 № 21/РПИ/439 КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» дано согласие на совершение сделки купли-продажи движимого имущества – автомобиля ВАЗ-21214, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХТА21214021686647, Марка, модель ТС ВАЗ21214, находящегося в оперативном управлении и включенного в утвержденный Министерством здравоохранения Алтайского края перечень особо ценного движимого имущества.

Указанным распоряжением установлено, что при проведении торгов КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» должно руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

Согласно извещению о продаже особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении КГБУЗ «ЦГБ г. Белокуриха» путем проведения аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ в сети Интернет аукцион по продаже особо ценного движимого имущества, проводится открытым по составу участников в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", на основании Закона Алтайского края от 14.09.2006 № 98-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» и в соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края от 08.08.2022 г. № 21/РПИ/306, приказом КГБУЗ «ЦГБ г. Белокуриха» № 311 от 15.08.2022 г. «О купли-продаже движимого имущества, находящегося в оперативном управлении».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 25 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) в порядке, установленном указанной статьей.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом, в пункте 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», могут быть обжалованы только торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в силу Закона N 178-ФЗ.

Из материалов жалобы, пояснений организатора торгов, озвученных на заседании Комиссии, следует, что являющееся предметом торгов имущество, на момент объявления торгов по его продаже закреплено за организатором торгов - КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокуриха» на праве оперативного управления.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом N 178-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункту 9 части 2 статьи 3 Закона N 178-ФЗ действие указанного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы осуществление сделок с имуществом, принадлежащим унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, с согласия собственника без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В случае, если порядок в отношении продажи имущества унитарных предприятий и учреждений не утвержден нормативным правовым актом соответствующего уровня, Федеральная антимонопольная служба в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции рекомендует проводить торги по отчуждению такого имущества в соответствии с Порядком.

При этом, как таковой нормативно-правовой акт, предусматривающий обязательность проведения торгов при продаже имущества учреждений, отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что порядок реализации имущества, закрепленного за государственными учреждениями, не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на нарушение указанного порядка не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того Комиссией УФАС по АК установлено, что согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.11.2023 <...> был допущен к участию в торгах как и все остальные участники подавшие заявки. Всего было допущено к участию в торгах 48 участников.

Торги состоялись.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1 и 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу <...> - оставить без рассмотрения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-8708

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Белокуриха»
ИНН 2203004565, ОГРН 1022200536346