Постановление №АК/6193/23 Постановление от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/7.32.3-932/2023

об административном правонарушении

 

Изготовлено в полном объеме - «25» августа 2023 г.

Резолютивная часть решения – «22» августа 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Кытмановского района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.08.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МУП «Кытмановские тепловые сети» - директора <...>, по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год, с участием привлекаемого лица <...>, представителя прокуратуры Алтайского края – <...>,

УСТАНОВИЛ:


 

Прокуратурой Кытмановского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг деятельности МУП «Кытмановские тепловые сети».

Прокуратурой Кытмановского района Алтайского края в действиях МУП «Кытмановские тепловые сети» установлено нарушение ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в неразмещении отчета о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществлял у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год в ЕИС.

По выявленным нарушениям прокуратурой Кытмановского района Алтайского края возбуждено административное дело в отношении должностного лица МУП «Кытмановские тепловые сети» - директора <...> по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по Алтайскому краю.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 21 ст. 4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно проведенной проверки прокуратурой Кытмановского района Алтайского края, установлено, что МУП «Кытмановские тепловые сети» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru отчет о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год не размещен.

На момент вынесения настоящего постановления отчет о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год не размещен в ЕИС.

В связи с чем должностным лицом установлено, материалами дела подтверждается, что отчет о годовом объеме закупок за 2022 год, которые МУП «Кытмановские тепловые сети» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства не размещен в ЕИС, что нарушает требование, установленное ч. 21 ст. 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пп. 7.1, 7.3, 7.5 Устава, предприятие возглавляет директор, которые является единоличным исполнительным органом предприятия и осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия; представляет интересы предприятия; организует на предприятии ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета и отчетности также исполняет инфе функции, необходимые для достижения целей и задач предприятия и обеспечения его нормальной работы в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом.

Директором МУП «Кытмановские тепловые сети» является <...>.

Согласно п. 2.3 трудового договора от 14.08.2020, заключенного между главой администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края и <...>, на последнего возлагается обязанность по соблюдению требований действующего законодательства и устава предприятия в своей деятельности и деятельности предприятия; предоставление отчетов о результатах хозяйственной деятельности предприятия органам, предусмотренным действующим законодательством.

В данном случае у директора МУП «Кытмановские тепловые сети» <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается постановлением прокуратуры Кытмановского района Алтайского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02.08.2023, а также другими материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения – 02.02.2023.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Алтайский край, 659240, Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово, ул. Советская, 18.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации нарушает в том числе принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать виновным директора МУП «Кытмановские тепловые сети» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначаемое административное наказание в виде административного штрафа <...> заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

 

2023-5610

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны