Постановление №СС/4982/34 Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-467/202... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-467/2024

об административном правонарушении

8 мая 2024г. г. Барнаул

Врио руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-467/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <……>, в отсутствии <……>, надлежащим образом уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <……>), в отсутствии представителя потерпевшего администрации Луговского сельсовета Зонального район Алтайского края, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили на рассмотрение обращения Администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края в отношении ПАО «Россети Сибирь».

Из обращений администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края следует, что в период с 1990-х по 2000-е годы линия уличного освещения была повреждена, в связи с чем в ноябре 2020 года администрацией были начаты работы по восстановлению и замене оборудования уличного освещения.

Так, администрацией Зонального района Алтайского края (заказчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по организации электроосвещения в селах Зональное, Луговское Зонального района Алтайского края с использованием энергосберегающего оборудования с <.....> (Подрядчик). По условиям данного контракта Подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами выполнить работу по организации электроосвещения в селах Зональное, Луговское Зонального района Алтайского края.

Администрация Луговского сельсовета обратилась в ПАО «Россети Сибирь» (ранее ПАО «МРСК «Сибири») с заявлением о рассмотрении возможности размещения и эксплуатации на опорах ВЛ 0,4кВ сетевой организации светильников уличного освещения и выдаче технических условий на проектирование линии наружного освещения на опорах ВЛ 0,4 кВ в с. Луговское.

На основании данного обращения сетевая организация выдала технические условия на размещение оборудования наружного освещения.

Согласно техническим условиям администрация сельсовета должна выполнить переустройство воздушных линий 0,4кВ в с.Луговское Зонального района Алтайского края с установкой светильников на следующих опорах ВЛ-0,4 кВ: от ТП 67-4-7 фидер 1 оп. № 2,3,5,7,16,18,42,46,51, фидер 3 оп. № 3,10,16; от ТП 67-4-4 фидер 3оп. № 7,11,14,17,20,26,28; от ТП 67-4-5 фидер 1 оп. №5,30,32,34, фидер 3 оп. № 3,4,6, фидер 2 оп. №13,16,22; от ТП 67-4-3 фидер 3 оп. №7,10,12,16,3, фидер 1 оп. № 1,6, фидер 2 оп.№ 9,11,16,19; от ТП 67-4-19 фидер 1 оп.№ 9,3, в соответствии с действующими Нормами проектирования и требованиями действующих ПЭУ, в части установки оборудования наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ.

Пунктом 7 технических условий указано, что при разработке проекта переустройства ВЛ 0,4 кВ необходимо предусмотреть следующее: расчет несущих конструкций опор ВЛ-0,4 кВ на соответствие изгибающего момента при размещении оборудования наружного освещения; на границах балансовой принадлежности установить сертифицированные электронные приборы учета; на опорах смонтировать повторное заземление нулевого провода; защиту сетей наружного освещения; питание установок наружного освещения (предусмотреть проектом отдельный фидер от каждой электроустановки (ТП(6)10/0,4кВ); в целях безопасности обслуживания проектируемого оборудования наружного освещения, осветительная арматура и светильника должны располагаться ниже существующих проводов ВЛ; места размещения осветительной арматуры и светильников на поопорной схеме электроснабжения; применение провода СИП 2, СИП 4 на ВЛ0,4 кВ для электроснабжения уличного освещения (сечение определить проектом).

В пункте 9 технических условий предписано заключить с ПАО «Россети Сибири» договор аренды части имущества для размещения оборудования наружного освещения в с.Луговское Зонального района Алтайского края с установкой светильников на вышеперечисленных 42 опорах с обозначением границ обслуживания уличного освещения.

Далее, в пункте 10 технических условиях предписано заключить с филиалом «Алтайэнерго» договор возмездного оказания услуг по монтажу оборудования и арматуры наружного освещения.

На основании данных ТУ разработан рабочий проект. Проектом установлено, что электроснабжение сети освещения осуществляется от существующих ВЛ-0,4кВ от ТП-67-4-3 фидер 1, фидер 2, фидер 3, ТП-67-4-4 фидер 3, ТП-67-4-5 фидер 1, фидер 2, фидер 3, ТП-67-4-7 фидер 1, фидер 3, ТП-67-4-19 фидер 1. Для освещения улиц к указанным линиям подлежали подключению новые светодиодные светильники мощностью 33 Вт. Светильники в количестве 42 штук в комплекте со счетчиками (у каждого светильника свой) подлежали размещению на таком же количестве опор.

Между <……> (заказчик) и ПАО «Россети Сибирь» (подрядчик) подписан договор подряда, по условиям которого, ПАО «Россети Сибирь» обязуется выполнить работы по монтажу электрооборудования сети наружного освещения в нескольких населенных пунктах, включая с. Луговское. Стоимость работ по монтажу 42 светильников составила <……>.

К <……>светильники были установлены, сетевой организацией подписан акт оказанных ею услуг.

Также, <……>между администрацией Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края и ПАО «Россети Сибирь» во исполнение технических условий был заключен договор аренды опор для размещения светильников уличного освещения. За пользование опорами для нужд освещения поселка ежеквартально взымается плата в размере <……> <……>администрация Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края обратилась в ПАО «Россети Сибири» с заявлением на восстановление документов о технологическом присоединении (актов разграничения, присоединения) оборудования наружного освещения в с.Луговское, Зонального района, Алтайского края.

Одновременно, администрацией Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края была подана заявка на осуществление допуска в эксплуатацию установленных ранее приборов учета в количестве 42 штук.

В свою очередь, сетевая организация направила в адрес сельсовета уведомление об ограничении потребления освещения по основанию отсутствия надлежаще оформленного технологического присоединения и договора энергоснабжения. Отключение произведено, о чем составлен акт о полном ограничении режима потребления электроэнергии уличного освещения.

При этом, письмом от ПАО «Россети Сибирь» проинформировало о том, что технические условия на размещение оборудование наружного освещения, выданные <……> не являются техническими условиями для присоединения к электрическим сетям. Технологическое присоединение оборудования наружного освещения ВЛ 0,4 кВ от ТП 67-4-7, ТП 67-4-4, ТП 67-4-5, ТП 67-4-3, ТП 67-4-19, расположенного в с.Луговское Зонального района Алтайского края, отсутствует.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Из заявления и документов, представленных в антимонопольный орган следует, что уличное освещение села Луговское Зонального района Алтайского края организовано в конце 1970-х годов. В 1977 году произведен капитальный ремонт ЛЭП и уличного освещения в том числе. В 1982 году обновлены фонари и сделан ремонт, также в подстанции установлены магнитные пускатели и фотореле, с этого времени фонари выключались и включались самостоятельно.

Отношения по подключению между энергоснабжающими организациями и потребителями электроэнергии регулировались Правилами пользования электрической энергией, утвержденными приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981 №310.

Абзацем 2 пункта 3 редакции № 1 Правил технологического присоединения указано, что в отношении энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к электрической сети до вступления в силу настоящих Правил, договор не заключается и мероприятия по технологическому не выполняются.

Верховным Судом Российской Федерации в решении от 03.07.2025 № АКПИ15-499 разъяснено, что под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.

Указанные нормативные положения, а также вышеизложенные обстоятельства подтверждают наличие надлежащего технологического присоединения объектов (светильники уличного освещения) администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Сведения, указываемые в заявлении о переоформлении документов, содержатся в пункте 60 Правил технологического присоединения.

К заявлению о переоформлению документов прилагаются документы, перечень которых утвержден пунктом 62 Правил технологического присоединения.

Копии документов, предусмотренных пунктом 62 Правил технологического присоединения, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил технологического присоединения, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов) (пункт 63 Правил технологического присоединения).

Пунктом 72 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В данном случае, ПАО «Россети Сибирь» было обязано не позднее 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов направить лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в уклонении от выдачи документов о технологическом присоединении оборудования наружного освещения и нарушении сроков, установленных пунктом 72 Правил технологического присоединения, направления администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края документов после получении заявления <……>о восстановлении утраченных (полностью или частично) документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с <……>, утвержденным заместителем генерального директора- директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго», перед <……> стоит задача по организации работ по технологическом у присоединению электроустановок заявителей к электрическим сетям филиала в границах территории, обслуживаемой производственным отделением; организации работ по взаимодействию с клиентами и обеспечению уровня качества оказываемых услуг (пункт 4.1.8, 4.1.9).

На основании приказа <……>переведен на должность <……> с <……>.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – <……>, допустившего уклонение от выдачи документов об технологическом присоединении оборудования наружного освещения и нарушение сроков направления администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края документов после получении заявления <……>о восстановлении утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении, противоречат пункту 72 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения должностного лица – <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

С учетом того, что в УФАС по Алтайскому краю отсутствует информация о привлечении должностного лица – <……>ранее к административной ответственности, а также отсутствия негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <……>, допустившего уклонение от выдачи документов об технологическом присоединении оборудования наружного освещения и нарушение сроков направления администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края документов после получении заявления <……>о восстановлении утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении, противоречат пункту 72 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу ПАО «Россети Сибирь» <……>представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны