Решение (комиссия) №АК/2852/24 Решение от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Алтайская соледобывающая компания»

 

 

ООО ПГ «Ликон»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3.2-319/2024


 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2024 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2024 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

 – начальника отдела контроля органов власти;

 - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО ПГ «Ликон»  - не явились, к ВКС не подключились;

от организатора торгов – ООО «Алтайская соледобывающая компания»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПГ «Ликон» (вх. № 3110-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика – ООО «Алтайская соледобывающая компания» при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку бульдозера (извещение № 32413302809), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ПГ «Ликон» (вх. № 3110-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика – ООО «Алтайская соледобывающая компания» при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку бульдозера (извещение № 32413302809).

Из содержания жалобы следует, что протоколом подведения итогов заявка ООО ПГ «Ликон» (участник № 10) отклонена по следующему основанию: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в предоставленных технических условиях участника высота транспортного средства указана 3080 мм, что не соответствует установленным в техническом задании параметрам – 3250 мм».

Заявитель указывает, что предлагаемый к поставке трактор имеет в комплектации установленный маячок, с котором его высота составила 3250 мм, что в полном объеме соответствует параметрам в техническом задании, в связи с чем отклонение заявки ООО ПГ «Ликон» по указанным выше основаниям неправомерно.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного отклонения заявки от участия в аукционе.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика в адрес антимонопольного органа поступили письменные возражения по доводам жалобы ООО ПГ «Ликон».

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя не явились (уведомлены надлежащим образом).

Представитель заказчика – ООО «Алтайская соледобывающая компания» нарушение не признал и пояснил, что ООО ПГ «Ликон» была подана заявка на участие в запросе котировок, которой предложено заключить договор поставки бульдозера «Трактор T10CTM.0101 с бульдозерным оборудованием (отвал + рыхлитель)».

Заказчиком в адрес ООО ПГ «Ликон» направлен запрос о предоставлении технической документации поставляемого товара.

Согласно технической документации, предоставленной участником данное транспортное средство имеет высоту 3080 мм., что не соответствует требованиям закупки.

Требования к высоте бульдозера являются существенными в связи с особенностями производства, именно высота транспортного средства обеспечивает обзорность машиниста при спуске трактора с открытого склада соли (бугра), имеющего высоту до 25 м., что необходимо по правилам безопасности.

Участок солепромысла ООО «Алтайская соледобывающая компания» является опасным производственным объектом IV класса, следовательно, вся используемая техника должна проходить экспертизу промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Трактор T10CTM.0101, предложенный ООО ПГ «Ликон» по своим характеристикам не может получить положительного заключения экспертизы для использования на солепромысле.

Протоколом подведения итогов №1 от 18.03.2024 заявка ООО ПГ «Ликон» (участник № 10) отклонена.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

20.02.2024 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413302809 о проведении запрос котировок в электронной форме на поставку бульдозера.

Начальная (максимальная) цена 14 228 840,00 руб.

Для участия в закупке № 32413302809 ООО ПГ «Ликон» подало заявку.

Протоколом подведения итогов №1 от 18.03.2024 заявка ООО ПГ «Ликон» (участник № 10) отклонена по следующему основанию: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в предоставленных технических условиях участника высота транспортного средства указана 3080 мм, что не соответствует установленным в техническом задании параметрам – 3250 мм».

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура проведения запроса котировок регламентирована разделом 5 Положения о закупке.

В пункте 5.3.1 Положения среди прочего указано, что заявка на участие в запросе котировок должна включать:

-документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром;

- иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

Пункт 5.3.2 Заявка на участие в запросе котировок может включать дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 5 извещения № 32413302809 установлены общие технические требования к поставляемой технике.

Поставляемая Продукция должна быть изготовлена не ранее чем в 2023 году, быть ранее не

использованной, без пробега по РФ. Вся сопроводительная документация, должна быть составлена на русском языке и передана заказчику вместе с поставляемой продукцией. Транспортные средства должны иметь экологический класс, соответствующий нормативам действующим в соответствии с законодательством РФ на момент поставки техники. Транспортные средства должны удовлетворять требованиям действующих Межотраслевых правил по охране труда на транспорте.

Приложение №1 к Техническому заданию содержит

 

Требования к комплектации транспортного средства

Максимальная технически допустимая масса, не менее

18900

Объем отвала куб.м

4.6

Тип отвала

Прямой

Тип рыхлителя

Трёхзвенный

Ширина гусеницы не менее,мм

500

Преодолеваемый уклон не менее градусов

30°

Длина не менее, мм

6530

Ширина с отвалом не менее, мм

3290

Высота не менее, мм

3250

Мощность двигателя номинальная, кВт (л.с.), не менее

131(178)

Кондиционер

Отопитель с системой кондиционирования

 

Согласно пункту 1.10.1 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.

1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации

о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре

закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об

участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое

обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Комиссией УФАС установлено, что заявка, поданная Заявителем, имеет отличия по характеристикам технической документации, предоставленной в адрес Заказчика.

Трактор T10CTM.0101 не соответствует параметрам технического задания, имея длину 4325 мм. вместо 6530 мм., ширину 2500 мм. вместо 3290 мм., высота (с маячком) 3080 мм. вместо 3250 мм. Также под требования закупки не попадают характеристики отвала бульдозера.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бульдозера (извещение № 32413302809), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПГ «Ликон» (ИНН 7602158781, ОГРН 1217600011309) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-3364

 

 

Связанные организации

ООО «Алтайская соледобывающая компания»
ИНН 2224154875, ОГРН 1122224004440
ООО Промышленная группа "Ликон"
ИНН 7602158781, ОГРН 1217600011309