Определение (комиссия) №СС/7054/23 Определение об отложении от 22 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/18.1-838/2023

Определение изготовлено 22 сентября 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18.1-838/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в сети интернет рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> (надлежащим образом извещена),

в отсутствие заявителя (надлежащим образом извещен),

УСТАНОВИЛА:

18.07.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ по факту распространения <...> рекламы в сети интернет с нарушением ст.18.1 Федерального закона «О рекламе» (вхд.№7540-ИП/23).

Из заявления следует, что <...> является владельцем и редактором паблика «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте». В указанном паблике Дикаревой О.А. 18.05.2023г. размещена реклама: «Шары по 111 рублей! Нам удалось договориться с поставщиком и нам выделили баллон с хорошей скидкой. Поэтому мы можем сделать для вас шары доступнее. Лимит 300 штук. Запись идет. Успевайте! Предложение актуально при заказе от 25 штук. Студия КРЕАТИВ ул. К.Маркса 148 WhatsApp 89039587257»; 22.06.2023г. размещена реклама: «В жаркий зной предлагаем нашим покупателям новый ассортимент – холодный и бодрящий квас. Он создан на натуральном солоде, полез для здоровья. Отдел «ОСТРОВОК КОНДИТЕРА» в магазине «Мария-Ра» на Черемушках. #направах рекламы».

Также 08.08.2023г. заявителем представлена информация по факту распространения Дикаревой О.А. иных рекламных публикаций в паблике «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте» с нарушением ст.18.1 Федерального закона «О рекламе» (вхд.№8306-ИП/23), а именно:

- 05.07.2022г. размещена реклама «Срочное фото на документы» (адрес: vk.com/public211365661?w=wall-211365661_3652);

- 15.11.2022г. размещена реклама «Новогодние фотошары» (адрес: vk.com/public211365661?w=wall-211365661_11345):

- 06.03.2023г. размещена реклама «Скида на покупку в магазине Полиграф» (адрес: vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-211365661_18173);

- 17 и 25 марта 2023г. размещена реклама «Цирковое шоу «Каскадеры» (адрес: vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-211365661_19158; vk.com/bookmarks? from_menu=1&w=wall-211365661_20018 );

- 05.04.2023г. размещена реклама «студии «Креатив» (адрес: vk.com/bookmarks? from_menu=1&w=wall-211365661_20852);

- 17.04.2023г. и 02.05.2023г. размещена реклама магазина «СтройМаркет» (адрес: vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-211365661_21509; vk.com/ bookmarks?from_menu=1&w=wall-211365661_22447);

- 26.05.2023г. и 02.06.2023г. размещена реклама «Автошкола «Экспесс» (адрес: vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-211365661_24057; vk.com/bookmarks? from_menu=1&w=wall-211365661_24460);

- 27.05.2023г. размещена реклама магазина цветов (адрес: vk.com/bookmarks? from_menu=1&w=wall-211365661_24097).

Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемых рекламных блоках, распространенных 18.05.2023г. и 22.06.2023г. в паблике «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436- ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В рекламе «Цирковое шоу «Каскадеры», распространенной 17 и 25 марта 2023г. в паблике «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте», необходимое в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.10.1 ст.5, ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является владелец и редактор паблика «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте» - <...> (г. Рубцовск, <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <...> 25.07.2023г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/18.1-838/2023, копии определения о возбуждении дела от 25.07.2023г. и об отложении рассмотрения дела от 10.08.2023г. и 30.08.2023г. направлены в адрес <...> заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

По состоянию на 21.09.2023г. <...> определение о возбуждении дела от 25.07.2023г. и определение об отложении дела от 10.08.2023г. не получены, определение об отложении дела от 30.08.2023г. получено 04.09.2023г., однако, запрошенные определением документы и пояснения не представлены. Комиссией приобщено к материалам дела заявление (вхд.№8306-ИП/23 от 08.08.2023г.) по факту распространения <...> иных рекламных публикаций в паблике «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте» с признаками нарушения ч.10.1 ст.5, ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, в соответствии с пп.31,38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/18.1-838/2023 отложить.

  2. Продлить срок рассмотрения дела до 25.10.2023г.

  3. Назначить рассмотрение дела №022/05/18.1-838/2023 на 18 октября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

При участии законного представителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителя стороны в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. <...> в срок до 16 октября 2023г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- согласованные рекламные макеты;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны