Постановление №АК/9579/23 постановление от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1480/2023

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 01.12.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 05.12.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поступившее из Каменской межрайонной прокуратуры Алтайского края, и другие материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1480/2023, возбужденного в отношении должностного лица должностного лица – <...> по факту размещения отчета о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год, с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Каменской межрайонной прокуратурой Алтайского края проведена проверка действий заказчика – АО «<...>» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1128, обязанность по соблюдению квот закупок у субъектов МСП, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 (25% - общий годовой объем закупок у субъектов МСП, включая 20% - объем закупок проводимых только среди субъектов МСП ("спецторги"), с 1 января 2022 года распространена на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках, за исключением заказчиков, которые являются субъектами МСП.

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках, заказчики размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно положениям части 8.1. статьи 3 Закона о закупках, заказчики, не выполнившие требование Закона о закупках об обязательном объеме закупок у субъектов МСП или о размещении в единой информационной системы в сфере закупок годового отчета, руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в установленных Законом о закупках пределах.

Каменской межрайонной прокуратурой установлено, что АО «<...>» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru отчет о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год не размещен на момент вынесения постановления от 01.11.2023.

В связи с чем установлено неразмещение до 01.02.2023 отчета о годовом объеме закупок за 2022 год, которые АО «<...>» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства, что является нарушением требований, установленных в ч. 21 ст. 4 Закона о закупках.

Следовательно, вышеуказанное действие АО «<...>» подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По данному нарушению в отношении должностного лица – юрисконсульта АО «<...>» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...> не присутствовала, направила ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

01 декабря 2023 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении с участием представителя Прокуратуры Алтайского края <...>.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На момент рассмотрения материалов и дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1480/2023 должностным лицом, призванным решить дело об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1480/2023 установлено, что отчет о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год АО «<...>» размещен в ЕИС 31.10.2023 и обновлен 03.11.2023.

Таким образом, АО «<...>» допущено нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках в части нарушения срока размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях первоначальная квалификация выявленного административным органом события административного правонарушения осуществляется в составляемом должностным лицом данного органа протоколе об административном правонарушении.

Вместе с тем по смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении.

В этой связи должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, не связано квалификацией административного правонарушения, указанной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и вправе изменить данную квалификацию и вынести постановление о назначении лицу административного наказания в соответствии с надлежащей квалификацией с применением соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ.

Единственным условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и при этом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает.

В данном случае у уполномоченного должностного лица административного органа имеются основания для переквалификации действий АО «<...>» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, юрисконсульт АО «Каменское пассажирское автотранспортное предприятие» Куликова Ольга Викторовна.

Согласно представленных документов приказом от 01.02.23016 № 28к на должность юрисконсульта в АО «<...>е» принята <...>, составлен трудовой договор от указанной даты № 6.

Приказом от 23.10.2019 № 110-п на <...>. возложена обязанность по составлению и размещению в единой информационной системе годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пояснениям <...> выявленное Каменской межрайонной прокуратурой Алтайского края нарушение о неразмещении в единой информационной системе годового отчета не отрицается.

Дата совершения административного правонарушения – 02.02.2023. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: совершение правонарушения впервые.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

<...>ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - юрисконсульта АО «<...>» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа К<...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на двух листах (четырех страницах).

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

А<...>

 

 

 

 

 

 

2023-9578

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны