Решение №022/06/69-153/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-153/2021 о нарушении законодател... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-153/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «12» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «СК ПрофЛидер», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МКОУ «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» Шипуновского района Алтайского края, А<…>, путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321001265 «Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: Здание МКОУ "Самсоновская СОШ", расположенное по адресу: Алтайский край, Шипуновский район, с. Самсоново, пер. Шукшина, д.5. Капитальный ремонт» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК ПрофЛидер» ( далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321001265 «Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: Здание МКОУ "Самсоновская СОШ", расположенное по адресу: Алтайский край, Шипуновский район, с. Самсоново, пер. Шукшина, д.5. Капитальный ремонт». В жалобе заявитель указывает, что заявка победителя электронного аукциона - ИП Чернышенко Г.В., неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в заявке ИП Чернышенко Г.В. была представлена копия контракта, который не является надлежащим подтверждением опыта выполнения аналогичных работ согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Участником закупки не предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представила письменные и устные пояснения, считает действия комиссии правомерными. Заслушав и изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18.02.2021 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321001265 «Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: Здание МКОУ "Самсоновская СОШ", расположенное по адресу: Алтайский край, Шипуновский район, с. Самсоново, пер. Шукшина, д.5. Капитальный ремонт», а также аукционная документация, проектная документация и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 945 880,89 руб. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее- Дополнительные требования). Согласно п. 2(4) Дополнительных требований при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждающими документами является копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) Дополнительных требований установлено в п. 7.1 информационной карты аукционной документации. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Частью 8.2. ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с п. 9.6 аукционной документации электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 г. заявка ИП Чернышенко Г.В. (№ 109246021) была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Согласно материалам дела в составе второй части заявки ИП Чернышенко Г.В. в разделе «Сведения о документах участника закупки, подтверждающие его соответствие требованиям по ч.2 и ч.2.1. ст 33 44-ФЗ» был приложен договор подряда №19/02-19 от 10.02.2019г. на выполнение электромонтажных работ, работ по ремонту системы отопления, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую на объекте, который не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Сведения о договоре подряда № 19/02-19 от 10.02.2019г отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии c Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, данный договор не является надлежащим подтверждением соответствия дополнительным требованиям. Также в составе второй части заявки ИП Чернышенко Г.В. был приложен контракт от 25.06.2020 г. № 03171000168200000040001, по условиям которого ИП Чернышенко Г.В. обязуется выполнить капитальный ремонт 4 и 5 (четвертого и пятого) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им.И.И. Ползунова по цене контракта 14 131 361 рубль, а также акты сдачи-приемки выполненных работ. Информация о заключенном и исполненном контракте содержится в реестре контрактов в единой информационной системе за № 1222401771020000010. Вместе с тем, направление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в составе второй части заявки не предусмотрено ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 9.6 аукционной документации, в связи с чем, контракт от 25.06.2020г. № 03171000168200000040001 не может рассматриваться в качестве подтверждения соответствия дополнительным требования. Аукционной комиссии следовало признать заявку ИП Чернышенко Г.В. несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1.признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» обоснованной; 2. признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3.выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок и составления соответствующего протокола. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны