Решение №1028/9 решение от 20 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 022/07/3-204/2023
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти;
<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ТОРГШИНА» <...> – Е<...>. по доверенности; О<...> по доверенности; Ф<...> по доверенности;
от заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» <...> – К<...>, Б<...> по доверенности,
от организатора закупки – АО «Управление производственно-технологической комплектации» <...> К<...> по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГШИНА» (вх. № 231783 от 21.02.2023) на действия организатора торгов АО «Управление производственно-технологической комплектации» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автошин для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32312086513), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГШИНА» (вх. № 231783 от 21.02.2023) на действия организатора торгов АО «Управление производственно-технологической комплектации» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автошин для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32312086513).
Заявитель в своей жалобе указывает о неправомерном отклонении заявки заявителя и допуске одного участника, который не мог подтвердить соответствие заявки 1 показателя требованиям закупочной документации.
В техническом задании указаны параметры шины (п. 20 технического задания), который не существует, а именно показатель «Индекс нагрузки» - не менее 149/152, так как указанный показатель неверен и ошибочен. Правильный показатель «Индекса нагрузки» для автошин 295/80 R22,5 Taitong/Kapsen/Terraking HS103 152/149 М 18PR, или эквивалент, предусмотренных в п. 20 технического задания – это 152/149М.
Уведомлением исх. № 854/9 от 09.03.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 10 ч 00 мин 15.03.2023г.
На заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика организатора закупки нарушение не признали и пояснили, что обжалуемая закупка проводилась в соответствии с требованиями федерального законодательства.
На основании договора о комплексном абонентском правовом облуживании № 409 от 22.11.2022 АО «УПТК» осуществляет закупочную деятельность для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ». В рамках реализации полномочий по осуществлению закупочной деятельности 03 февраля 2023 года организатором закупки на ЭТП «РТС-тендер» и на сайте ЕИС размещены сведения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32312086513.
Предметом проводимого запроса котировок является поставка автошин для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», а именно:
№ п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Цена за единицу, руб. |
1 |
Автошина 8,25 R20 Taitong/ Kapsen HS268 139/137K 16PR, или эквивалент |
Штука |
16 800,00 |
2 |
Автошина 9,00R20 Tai-tong/Kapsen HS918 144/142К 16PR, или эквивалент |
Штука |
23 800,00 |
3 |
Автошина 10,00 R20 HIFLY HH308А 149/146К 18PR ТТ, или эквивалент |
Штука |
25 800,00 |
4 |
Автошина 11,00R20 Taitong/Kapsen HS918 18PR, или эквивалент |
Штука |
26 800,00 |
5 |
Автошина 12.5/80-18 BKT CON STAR IND 143A8 TL, или эквивалент |
Штука |
50 876,00 |
6 |
Автошина 11,2-20 Ф-35 БШЗ, или эквивалент |
Штука |
15 800,00 |
7 |
Автошина 14,00-20 ОИ-25 14PR 147G ТТ ОШЗ, или эквивалент |
Штука |
39 820,00 |
8 |
Автошина420/70 R24 Бел-90 130 А8 ТТ, или эквивалент |
Штука |
41 920,00 |
9 |
Автошина 18,4 R38 Ф-111 146А8 TT БШЗ, или эквивалент |
Штука |
69 220,00 |
10 |
Автошина 215/75R17,5 Triangle 689A 135/133L 16PR, или эквивалент |
Штука |
14 620,00 |
11 |
Лента ободная 7,7-20 |
Штука |
680,00 |
12 |
Камера 11,00-20 |
Штука |
2 180,00 |
13 |
Камера 14,00-20 |
Штука |
2 780,00 |
14 |
Камера 6,95-16 |
Штука |
790,00 |
15 |
Автошина 185/75 R16C Кама-EURO НК-520 104/102R НКШЗ, или эквивалент |
Штука |
6 180,00 |
16 |
Автошина 205/70 R16 Kама Flame 91Q НКШЗ, или эквивалент |
Штука |
6 720,00 |
17 |
Шина 215/65 R16 Sailun TerraMax CVR XL 102H, или эквивалент |
Штука |
7 690,00 |
18 |
Автошина 185/75 R16C LingLong Crosswind Storm 104/102R M+S, или эквивалент |
Штука |
6 280,00 |
19 |
Автошина 225/75 R16 Кама-219 104Q НКШЗ, или эквивалент |
Штука |
6 540,00 |
20 |
Автошина 295/80 R22,5 Taitong/Kapsen/Terraking HS103 152/149 М 18PR, или эквивалент |
Штука |
25 800,00 |
21 |
Автошина 12,00 R20 TAITONG/KAPSEN HS918 156/153К 20PR, или эквивалент |
Штука |
27 800,00 |
22 |
Автошина 11R22.5 Annaite 785 16PR, или эквивалент |
Штука |
25 800,00 |
23 |
Автошина 16,9-28 Advance/Samson 14PR R-4D ТL, или эквивалент |
Штука |
39 860,00 |
24 |
Автошина 360/70 R24 БЕЛ-89 БШЗ, или эквивалент |
Штука |
35 860,00 |
25 |
Автошина 28,1R26 ФД12 12НС 158А8 БШЗ, или эквивалент |
Штука |
129 800,00 |
26 |
Автошина 18,4 R34 Ф-11 144А8 БШЗ, или эквивалент |
Штука |
63 280,00 |
27 |
Автошина 5.00-10 S-247 (AS) 52A6/64A6 ТИ134НС /DELI, или эквивалент |
Штука |
4 160,00 |
28 |
Автошина 135/80 R12 КАМА-503 68Q НКШЗ, или эквивалент |
Штука |
3 580,00 |
На момент окончания подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок, только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении, запрос котировок признан несостоявшимся на основании п. 14.140.7 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».
Заявка ООО «ТОРГШИНА» отклонена на основании пп. 1 п. 8.4.3 Извещения, пп. 1 п. 14.10.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», в связи с тем, что в Форме № 1 показатели по позициям 1, 20, 23, 25 не соответствовали конкретным показателям товара, соответствующим значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
По позиции 20 указаны показатели «Индекса шин» 154/151, что по второму значению менее установленного в техническом задании показателя по позиции (не менее 149/152).
По позиции 25 в заявке заявителя содержится графа «ободная лента» - «наличие», хотя данный показатель отсутствует в техническом задании, а показатель «камера» при этом в предложении участника отсутствует.
Кроме того ценовое предложение участника ООО «ТОРГШИНА» в составе заявки содержит иную сумму ценового предложения, чем указано в заявке, сформированной с применением программно-аппаратный средств электронной площадки.
Сертификаты (декларации) является лишь документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика и организатора закупки не противоречат федеральному законодательству.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
03.02.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «УПТК» размещено извещение № 32312058471 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автошин для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32312086513).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что согласно позиции 20 Технического задания Автошина 295/80 R22,5 Taitong/Kapsen/Terraking HS103 152/149 М 18PR, или эквивалент должна иметь «Индекс нагрузки» - Не менее 149/152.
Заявка ООО «ВОСТОК-ШИНА» по указанной позиции содержит следующую информацию к поставке предлагается автошина 295/80 R22,5 Taitong/Kapsen/Terraking HS202 152/149 М 18PR,показатель «Индекс нагрузки» - 149/152, однако из представленного в заявке сертификата серия RU № 0162014, следует что автошина HS202 содержит иные размеры, индекс несущей способности и индекс категории скорости, что не соответствует требованиям технического задания.
Заказчиком не представлено, доказательств того, что автошина 295/80 R22,5 Taitong/Kapsen/Terraking HS202 152/149 М 18PR имеет Индекс нагрузки – 149/152 требуемый в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, доводы заявителя в указанной части подтверждены и признаются обоснованными.
В отношении доводов заявителя, касающихся неправомерного отклонения заявки ООО «ТОРГШИНА», комиссией УФАС по АК установлено, что ценовое предложение «файл» прикрепленный в комплекте документов к заявке на электронной площадке действительно содержит сумму отличную от суммы указанной в заявке, сформированной в электронной форме посредством программно-аппаратных средств.
Кроме того, комиссией УФАС по АК установлено, что документ «Форма №1 Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности. Установленным извещением также содержит ошибки в 1, 23, 25 показателях, что является основанием для отклонения заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика и организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки, в указанной части.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТОРГШИНА» <...> – обоснованной.
2. Выдать заказчику - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» и организатору закупки – АО «Управление производственно-технологической комплектации» предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>