Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18- 274/2019 от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Б<...>

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

ул. Восьмого марта, д.10, стр.14,

г.Москва, 127083

ул. Мало-Тобольская, д.18,

г.Барнаул,656056

info@barnaul.beeline.ru

заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18- 274/2019

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...>  – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/18-274/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 19.03.2019 в 18 часов 29 минут на абонентский номер <...> посредством телефонного звонка с абонентского номера <...>  рекламной информации с предложением получения карты-рассрочки в качестве благодарности за пользование услугами «Авито», в которой усматриваются признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ИП Буториной С.С. (уведомлена надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина РФ (вхд.№194099) о получении 19.03.2019 в 18 часов 29 минут на абонентский номер <...>  посредством телефонного звонка с абонентского номера <...>  рекламной информации с предложением получения карты-рассрочки в качестве благодарности за пользование услугами «Авито», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

28.05.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/18-274/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...>  В качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «Вымпел-Коммуникации». Рассмотрение дела назначено на 27.06.2019г.

27.06.2019г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №022/05/18-274/2019, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 06.08.2019г.

06.08.2019г. лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Б<...> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом). В адрес антимонопольного органа ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

На определение об отложении рассмотрении дела №022/05/18- 274/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №2907/7 от 27.06.2019г.) ИП Б<...> запрашиваемые документы и материалы в антимонопольный орган не представила.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Б<...>

06.08.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В качестве доказательства заявитель представил аудиозапись телефонного разговора с информацией следующего содержания: « - Скажите пожалуйста, как я могу к Вам обращаться? – Вероника. Вы по какому поводу? – Хочу Вас обрадовать, Вы ранее пользовались услугами «Авито» и в качестве благодарности за Ваше доверие мы делаем Вам подарок – карта рассрочки, проценты по которой Вам вообще не нужно платить. Эта карта является кредитной. Покупки оплачиваются рассрочкой до 12 месяцев. Можете совершать покупки без процентов…Бесплатное обслуживание, за карту не нужно платить. Она для Вас будет абсолютно бесплатной. Для уточнения места получения Вашей карты оставайтесь на линии…».

Распространяемая посредством телефонной связи информация с предложением получения карты-рассрочки (кредитной карты) соответствует законодательному определению понятия «реклама».

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством телефонной связи рассматриваемой рекламы.

По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом» (вхд. №194549 от 08.04.2019г.), договор об оказании услуг связи Билайн с использованием абонентского номера <...>  заключен с заявителем.

Согласно детализации услуг связи, представленной оператором ПАО «Вымпелком», 19.03.2019 года в 18:28:37 на абонентский номер заявителя <...>  поступил телефонный звонок от абонента <...>(продолжительность звонка 00:00:45).

Согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, оператором номера <...> является ПАО «Вымпел-Коммуникации» Архангельская область.

Из представленных ПАО «Вымпел-Коммуникации» пояснений и материалов (вхд. №194964 от 15.04.2019г., вхд. №198054 от 20.09.2019г.) следует, что абонентский номер <...>, с которого был осуществлен телефонный звонок, по договору оказания услуг связи Билайн, выделен ИП Б<...>.

На определение об отложении рассмотрении дела №022/05/18- 274/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №2907/7 от 27.06.2019г.) ИП Б<...>

согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламной информации не представила, следовательно, рассматриваемая рекламная информация посредством телефонного звонка распространена с нарушением ч. 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено что, рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Б<...>.

На основании изложенного, Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения ИП Б<...>  рекламной информации посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

ПАО «Вымпел-Коммуникации» , как оператор сотовой связи, выделяя в пользование номер, лицевой счет и осуществляя оказание услуг связи, является заинтересованным лицом, способным устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию о получении карты-рассрочки в качестве благодарности за пользование услугами «Авито», распространенную 19.03.2019 в 18 часов 29 минут на абонентский номер <...>  посредством телефонного звонка с абонентского номера <...>, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Б<...>  нарушившей требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Выдать ПАО «Вымпел-Коммуникации» предписание, как лицу способному устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Б<...>  дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:  К<...>

Члены Комиссии:  Б<...>

. Б<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны