Решение б/н Решение по делу от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Рубцовск, 658201

Алтайский край

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/7-18/2022

Решение в полном объеме изготовлено 3 февраля 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/7-18/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г. Рубцовске Алтайского края наружной рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/7-18/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя г. Рубцовска по факту размещения и распространения ненадлежащей наружной рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей в г. Рубцовске

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 03.02.2022г.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 06.12.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Рубцовска по факту размещения и распространения ненадлежащей наружной рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей в г. Рубцовске.

Из заявления следует, что в г. Рубцовске по адресу: ул. Калинина, д.10, на фасаде здания размещен баннер с рекламой следующего содержания: «Lounge zona кальяны табаки угли девайсы жижа» и вывеска: «Pushkin_kurit». В подтверждение заявителем представлены фотоснимки.

По информации администрации г. Рубцовска, торговую деятельность по ул. Калинина, д.10, пом.17 осуществляет ИП <...>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Рубцовске;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Pushkin_kurit» по продаже табачной продукции и курительных принадлежностей.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

В рассматриваемой рекламе табачной продукции и курительных принадлежностей, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Рубцовск, ул. Калинина, д.10, усматриваются признаки нарушения требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> представлены письменные пояснения, согласно которым ИП <...> не может представить договоры и платежные поручение, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение рекламы табачной продукции; рекламное агентство, отвечающее за подготовку рекламной информации, уже не осуществляет деятельность; разрешительные документы на размещение рекламной информации отсутствуют. ИП <...> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признает.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Калинина, д.10, приходит к выводу, что реклама: «Lounge zona кальяны табаки угли девайсы жижа», размещена и распространена с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», что выражается в распространении ненадлежащей рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции является ИП <...>.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены фотоснимки, которыми подтверждается факт устранения нарушения п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Lounge zona кальяны табаки угли девайсы жижа», размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Калинина, д.10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны