Решение б/н Решение по делу от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г.Барнаул, 656054

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-444/2022

Решение принято 16 августа 2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-444/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы доставки суши и роллов, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ИП <...> (далее – ИП <...>) - извещена надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в поисковой системе «Яндекс» с пометкой «реклама» информации следующего содержания: «sushi-tsunami.ru Вкусные роллы от 99 рублей – Бесплатная доставка заказов Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле. Бесплатная доставка заказов домой! Сеты от 799р Комбо от 349р Суши от 55р Роллы от 99р». Указанная информация является активной ссылкой, при переходе по которой открывается сайт по доставке суши и роллов sushi-tsunami.ru.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 20.06.2022г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 13.07.2022г.

ИП <...> в антимонопольный орган представлена Оферта индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на оказание услуг eLama.ru. В соответствии с указанной Офертой и Приложением №1 Компания (ООО «АДВ-сервис») обязуется оказывать Клиенту (ИП <...>) услуги в сети Интернет по предоставлению Клиенту возможности с использованием Сервиса eLama на внутренних аккаунтах размещать интернет-рекламу через интернет-площадки (рекламораспространителя) на интернет-ресурсах в порядке, предусмотренном договором с учетом условий, определенных на соответствующей интернет-площадке.

13.07.2022г. Комиссией, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и пояснений, на основании п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), рассмотрение дела отложено до 16.08.2022г.

В указанную дату ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, о дате и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>.

В антимонопольный орган поступили письменные пояснения, согласно которым ИП <...> и ИП <...> заключили договор оказания рекламных услуг №16042022-1 от 16.04.2022г. Рекламное агентство digital-market «Maxcro W» является подрядчиком в проведении рекламных кампаний службы доставки «TSUNAMI». Все рекламные макеты, баннеры, тексты, ссылки, UTM-метки и т.п. изготовлены агентством Maxcro W в рамках сотрудничества.

Из пояснений следует, что бесплатная доставка, указанная в рекламе, имеется, но и также имеет ограничения по условиям в зависимости от зоны доставки; фраза «Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле» является оценочным суждением, но не утверждает, что служба доставки «TSUNAMI» является таковой.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в поисковой системе «Яндекс» с пометкой «реклама» размещена информация следующего содержания: «sushi-tsunami.ru Вкусные роллы от 99 рублей – Бесплатная доставка заказов Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле. Бесплатная доставка заказов домой! Сеты от 799р Комбо от 349р Суши от 55р Роллы от 99р». Указанная информация является активной ссылкой, при переходе по которой открывается сайт по доставке суши и роллов sushi-tsunami.ru.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к японской кухне sushi-tsunami.ru, а также реализуемым товарам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Таким образом, использование в рекламе словосочетания «Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле» является признаком нарушением п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку отсутствует конкретный критерий, имеющий объективное подтверждение тому, что «японская кухня sushi-tsunami.ru является, пожалуй, самой вкусной в Барнауле».

В соответствии с п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.

В рекламе указано, что доставка является бесплатной.

Вместе с тем, на сайте sushi-tsunami.ru указано, что доставка осуществляется бесплатно при наборе определенной суммы заказа и зависти от района.

Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о бесплатной доставке указывает на нарушение п.5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламируемую деятельность, в том числе по доставке, осуществляет ИП <...>, ИНН <...>.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы в поисковой системе «Яндекс», приходит к выводу, что реклама: «sushi-tsunami.ru Вкусные роллы от 99 рублей – Бесплатная доставка заказов Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле. Бесплатная доставка заказов домой! Сеты от 799р Комбо от 349р Суши от 55р Роллы от 99р», размещена с нарушением п.1,5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку критерий, по которому осуществляется, сравнение отсутствует, а сведения о бесплатной доставке являются недостоверными.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.49 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с нарушением п.1,5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «sushi-tsunami.ru Вкусные роллы от 99 рублей – Бесплатная доставка заказов Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле. Бесплатная доставка заказов домой! Сеты от 799р Комбо от 349р Суши от 55р Роллы от 99р», распространенную в поисковой системе «Яндекс», поскольку в ней нарушены требования п.1,5 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны