Решение №4861/9 Жалоба ООО "ДизОйл" на действия заказчика при проведении зак... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

делу № 022/07/3-813/2020

 

 

12 октября 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ДизОйл» (ИНН 0400004472, ОГРН 1170400003070) К<...> (по доверенности);

от заказчика (закупочной комиссии) – ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» - (ИНН 2223043971, ОГРН 1032202071505) – З<...>(по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «ДизОйл» (вх. № 2012251 от 01.10.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку атмосферно-вакуумного газойля (извещение № 32009442654), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ДизОйл» (вх. № 2012251 от 01.10.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку атмосферно-вакуумного газойля (извещение № 32009442654).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ), в части необоснованного отказа в допуске ООО «ДизОйл» к участию в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии представитель заявителя на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснила, что при аккредитации организации в ЕИС ООО «ДизОйл» была заполнена анкета клиента и согласие на обработку персональных данных, кроме того, ООО «ДизОйл» неоднократно принимало участие в закупках ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий», при этом дополнительные требования к заявке заказчик не предъявлял.

Представитель заказчика представил письменные возражения, документы и пояснил, что к заявке ООО «ДизОйл» не были приложены следующие документы: заявка по форме, предусмотренной документацией о закупке, анкета участника закупки, оформленная в соответствии с требованиями документации, подтверждение наличия согласия на обработку персональных данных по форме, предусмотренной документацией о закупке, что и послужило основанием для отказа в допуске ООО «ДизОйл» к участию в оспариваемой закупке.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ДизОйл» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией УФАС установлено, что 31.08.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено информационное сообщение № 32009442654 о проведении аукциона в электронной форме на поставку атмосферно-вакуумного газойля.

Дата начала срока подачи заявок – 31.08.2020 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2020 в 08:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов – 25.09.2020 (МСК+4).

Согласно протоколу № 32009442654-1 заседании комиссии по осуществлению конкурентной закупе по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для участия в оспариваемой закупке было подано 2 заявки: заявка № 1 – ООО «АТК Холдинг» и заявка № 2 – ООО «ДизОйл». Как следует из вышеуказанного протокола заявка № 2 – ООО «ДизОйл» признана несоответствующей требованиям, установленным в разделе 7 «Формы документов, входящих в состав заявки» документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на основании Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий», а именно: в соответствии с п. 24 раздела 4 Положения , в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке или предоставление недостоверной информации; 2) несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно п. 10 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, среди прочего, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке (п. 15 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий»).

Пунктом 22 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» установлено, что комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (п. 23 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий»).

Согласно п. 24 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Аналогичное положение закреплено в извещении о проведении оспариваемой закупки.

Пунктом 10.2 документации оспариваемой закупки установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 7.1 документации об аукционе установлено, что в состав заявки, среди прочего, входит предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями документации (по форме 1 раздела VIII документации), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (п. 10 информационной карты раздела VI документации), согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиям.

Комиссией УФАС установлено, что к первая часть заявки ООО «ДизОйл» на участие в оспариваемой процедуре не содержала предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации (по форме 1 раздела VIII документации), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (п. 10 информационной карты раздела VI документации), согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиям.

Довод заявителя о том, что ООО «ДизОйл» неоднократно принимало участие в закупках ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий», при этом дополнительные требования к заявке заказчик не предъявлял, является не обоснованным, ввиду того, что при проведении закупки в рамках Закона о закупках заказчики разрабатывают закупочную документацию с учетом особенностей, в том числе, предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика в зависимости от формы закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений и т.д.), требования к заявке (установленные в документации о закупке), применяемые к ранее проведенной закупке не могут применятся участником закупки по аналогии.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии по признанию заявки ООО «ДизОйл» несоответствующей требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона, нарушений порядка проведения торгов, ст. 10 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДизОйл» (ИНН 0400004472, ОГРН 1170400003070) – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны