Решение №022/06/67-358/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-358/2019 о нарушении законодател... от 25 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/67-358/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«25» июня 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ГЛАГОЛЬ» – не явился, извещен,
от заказчика – Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края – Б<…> М<…> ,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «ГЛАГОЛЬ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГЛАГОЛЬ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 мая 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Описании объекта закупки Документации электронного аукциона № 0817200000319005364 по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «≤ 40г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «35г».
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ООО «ГЛАГОЛЬ» (№105290353) по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «36г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «36г».
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику – ООО «ГЛАГОЛЬ» (№105290353) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. Закона № 44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Масса, минимальная» позиции «Клей канцелярский» (п.12 технического задания), в документации значение показателя «Масса, минимальная» позиции «Клей канцелярский» указано «35», а в заявке участника указано «36». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ».
Таким образом, решение аукционной комиссии закупки № 0817200000319005364 о несоответствии заявки ООО «ГЛАГОЛЬ» требованиям документации о закупке обосновано.
Вместе с тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона:
- по позиции 4 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 80мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 80мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 80мм;
- по позиции 5 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 50мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 50мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 50мм;
- по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «≤ 40г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «35г», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только клей канцелярский массой 35г;
- по позиции 21 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 120мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 120мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 120мм;
- по позиции 22 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 70мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 70мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 70мм.
Кроме того, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона по позиции 30 «Точилка для карандашей» в столбце «Значение показателя товара, которое не может изменятся участником закупки при подаче заявки» в отношении характеристики «Форма корпуса» указан показатель «металлическая клиновидная», тогда как показатель «металлическая» не может быть применен в отношении характеристики «Форма корпуса».
ФАС России в письме от 01.07.2016 № А/44536/16 указано, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГЛАГОЛЬ» не обоснованной.
- Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
- Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.