Решение №022/06/33-1013/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1013/2020 о нарушении законодате... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1013/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…>– государственного инспектора контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО "Техника" – Г<…> от заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АВТОДОРСТРОЙ" Г.БАРНАУЛА - О<…>, М<…>, Д<…> от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула - З<…> рассмотрев с использованием средств видеоконференцсвязи жалобу ООО "Техника" на документацию по закупке № 0317300301920001285 «Поставка погрузчиков фронтальных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 01.12.2020 г. ООО "Техника" (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на документацию по закупке № 0317300301920001285 «Поставка погрузчиков фронтальных». Заявитель, указывает на то, что в результате отказа Заказчика внести изменения в описание объекта закупки сужается круг участников. Требования установленные к товару в техническом задании не позволяют участнику предложить товар (погрузчики фронтальные) с аналогичными возможностями, хотя несколько отличающихся по характеристикам, чем указано в описании объекта закупки. Таким образом, заявитель полагает, Заказчик своими действиями ограничивает конкуренцию. 08.12.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе пояснив, что если бы Заказчик внес изменения в документацию и несколько расширил бы параметры(технические характеристики) закупаемой техники, то участник закупки мог бы предложить, в качестве эквивалента с аналогичными возможностями другие погрузчики фронтальные. Представитель Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и запрошенные документы, пояснили, что характеристики закупаемых погрузчиков установлены исходя из потребностей Заказчика, в том числе с учетом всесезонного использования техники и способностью погрузки в транспортные средства (специальную технику). Кроме того, при подготовке документации производился анализ рынка фронтальных погрузчиков и определялись характеристики не конкретной техники, а оптимальные показатели, которым подходят несколько видов, в том числе с учетом их производительности. Заслушав пояснения участвующих в заседании представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.11.2020 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 23.11.2020 №0317300301920001285 «Поставка погрузчиков фронтальных». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Правила): Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В соответствии с частью III аукционной документации заказчиком установлено следующие сведения об объекте закупки: № Наименование товара, работы, услуги Код в соответствии с ОКПД 2/ каталогом товаров, работ, услуг Единица измерения Количество (объем) 1 2 3 4 5 1 Погрузчик ковшовый 28.92.20.000-00000020 Погрузчик ковшовый Шт. 5 Место поставки товара: 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Линейная, 20. Сроки поставки товара: Поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта. Позиция КТРУ 28.92.20.000-00000020 включена в Каталог товаров 04.09.2020г. и обязательна к применению со 02.11.2020г. В рассматриваемой части аукционной документации также размещено описание объекта закупки в виде таблицы с указанием технических характеристик (показателей товара) указанных в КТРУ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к товарам, входящим в объект закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ), правила ведения и применения которого утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145. Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона. В описании объекта закупки установлены такие дополнительные потребительные свойства, как: габаритная длина и ширина с ковшом, высота, колесная база, клиренс, система поворота, тип управления ходом, стрелой, ковшом, тип распределения, количество цилиндров, впрыск топлива, рабочий объем двигателя, максимальный крутящий момент при 2200 об/мин., система охлаждения двигателя, ширина ковша, максимальная высота подъема ковша по шарниру ковша, опрокидывающая нагрузка, тип снегометателя и его рабочая ширина, максимальная высота убираемого снега снегометателем и тип его привода, масса снегометателя, рабочая ширина щетки дорожной и ее параметры по наружному диаметру,углу поворота, системы орошения, а также тип бака для воды системы орошения и его объем для щетки дорожной, тип привода щетки дорожной и масса такой щетки. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Представленное в части III Технического задания описание объекта закупки, не содержит указаний на товарный знак, кроме того из представленных показателей товара однозначно можно определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Кроме того, вместе с аукционной документацией Заказчиком представлено (размещен) в ЕИС обоснование НМЦК контракта, которое формировалось с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) по трем коммерческим предложениям. В материалы дела Заказчиком также представлены сравнительный анализ характеристик товара предлагаемых заявителем и имеющимся вариантам на рынке, из которого следует, что предлагаемый товар заявителем не будет соответствовать потребностям Заказчика и отвечать цели проводимой закупки. Из представленных в материалы дела коммерческих предложений следует, что под описание объекта закупки подходит как минимум спецтехника двух производителей (ООО «Амкодор-Росмаш» и АО «Ковровский электромеханический завод»), при этом какие либо ограничения по реализации производимой ими продукции на рынке отсутствуют и товар может быть предложен неограниченным числом участников закупки. Учитывая, что в техническом задании заказчиком определены функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ, Комиссия находит доводы заявителя не обоснованными. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии счастью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Участником закупки не представлено в материалы дела доказательств свидетельствующих ограничение числа частников проводимой закупки. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе. Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Заявителем также не представлены доказательства указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, Комиссия находит не подтверждёнными доводы заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом или должностными лицами Заказчика положений ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Техника» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны