Решение №022/06/69-623/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-623/2020 о нарушении законодател... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-623/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

С<…> – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЕвроПрофи» - не явился уведомлен;

от заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "КРАСНОЩЁКОВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР" – не явился уведомлен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"- Ш<…>

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроПрофи» на действия (бездействия) заказчика при рассмотрении вторых частей заявок №0817200000320007853 «Выполнение работ по устройству скатной кровли для здания МБУК "Краснощековский многофункциональный культурный центр", расположенного по адресу: Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Садовая, д. 17»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 03.08.2020г. поступила жалоба ООО «ЕвроПрофи» на действия (бездействия) заказчика при рассмотрении вторых частей заявок №0817200000320007853 «Выполнение работ по устройству скатной кровли для здания МБУК "Краснощековский многофункциональный культурный центр", расположенного по адресу: Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Садовая, д. 17».

В обосновании жалобы заявитель указывает на то, ООО «ЕвроПрофи» в составе заявки предоставило копию документа, подтверждающего соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в связи с чем решение комиссии о несоответствии заявки ООО «ЕвроПрофи» требованиям документации об электронном аукционе считаем незаконным и необоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно п. 2 Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченный участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В п. 7.1 информационной карте Заказчик установил дополнительные требования
к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

Предметом закупки Заказчика является «Выполнение работ по устройству скатной кровли для здания МБУК "Краснощековский многофункциональный культурный центр", расположенного по адресу: Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Садовая, д. 17».

В томе 3 «Архитектурные решения» указано следующее: Проектом предусматривается реконструкция кровли – устройство вентилируемого совмещенного покрытия с кровлей из стальных профилированных листов с полимерным покрытием НС44-1000-0,7 ГОСТ 24045-2016, с наружным организованным водостоком.

Таким образом, установленные дополнительные требования Заказчика соответствуют требованиям, установленным п. 2 Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0817200000320007853 от 29.07.2020 г., заявка ООО «ЕвроПрофи» идентификационный номер заявки № 107946026 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, пунктом 9.5 документации, п. 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. (В составе заявки участника отсутствует копия исполненного контракта (договора), подтверждающего наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

В составе заявки ООО «ЕвроПрофи» приложен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту от 16.10.2018 г. № 01. По условия контракта ООО «Европрофи» обязуется выполнить работу по капитальному ремонту крыши и фасада МБДОУ детский сад «Сказка». Заявителем также приложены акты выполненных работ № 1 от 24.12.2018 г. и б/н 24.12.2018 г.

В связи с тем, что участником представлены документы на выполнение работ по капитальному ремонту, а не на работы по строительству или реконструкции объекта капитального строительства заявка участника была отклонена членами комиссии.

Доводы заявителя о том, что в рамках представленных, актов выполненных работ содержатся работы по реконструкции кровли, являются необоснованными.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Работы, указанные в п. 5-7 акта выполненных работ № 1 от 24.12.2018 г. относятся к восстановлению с заменой аналогичными элементы кровли заказчика и относятся к исключению, предусмотренному п. 14 ст. 1 ГК РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЕвроПрофи» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны