Решение №022/06/33-802/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-802/2019 о нарушении законодател... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-802/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Лекна», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчиков – Министерство здравоохранения Алтайского края - К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Лекна» на документацию по закупке № 0817200000319011127 «поставка лекарственных средств Энокспарин натрия (лот № 244)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.10.2019 г. ООО «Лекна» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на документацию по закупке № 0817200000319011127 «поставка лекарственных средств Энокспарин натрия (лот № 244)».

Заявитель полагает, что при постановлении в техническом задании дозировки 0,3 мл, 0,5 мл, 07 мл. без возможности поставить иную дозировку, ограничивает круг участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчиков с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своих позиций.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

23.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.09.2019 №0817200000319011127». Закупка является совместной, объектом которой является - Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эноксапарин натрия (Лот № 244).

В техническом задании, по наименованию показателей товара «Содержание действующего вещества в первичной упаковке, в значениях показателей товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки установлено: 3000, 5000, 7000.

В наименовании показателя товара «Дозировка», в значениях показателей товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры, соответственно указано:

- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 3000 анти-Ха МЕ/0.3 мл;

- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 5000 анти-Ха МЕ/0.5 мл;

- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 7000 анти-Ха МЕ/0.7 мл.

При этом заказчиком приводится следующее обоснование установленного требования:

- терапевтический эффект лекарственного препарата обусловлен не только дозировкой, но и дозой препарата, получаемой пациентом, которая в свою очередь определяется содержанием действующего вещества. Таким образом, Заказчики не могут описать объект закупки без указания содержания действующего вещества в первичной упаковке.

- предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «а», «б» пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об ", предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно подпункту «в» пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов, при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Пунктом 6 особенностей описания лекарственных препаратов определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктом «в» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Учитывая вышеизложенное и способ описания требований к объекту закупки с использованием союза «или», участник закупки не ограничен в предложении товара например: 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 3000 анти-Ха МЕ/0.3 мл.

Кроме того, согласно сведениям ЕИС, заказчиками с 23.09.2019г. также осуществляется закупка лекарственного препарата для медицинского применения Эноксапарин натрия (Лот № 195), в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0817200000319011101, где техническим заданием заказчиком установлены требования к дозировке:

- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 2000 анти-Ха МЕ/0,2мл;

- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 4000 анти-Ха МЕ/0,4мл;

- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 8000 анти-Ха МЕ/0,8мл

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Участником закупки не представлено, в обоснование своих доводов, доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупке, равно как и не представлено доказательств ограничения Заказчиками круга участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Лекна» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны