Решение №022/06/31-463/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-463/2022 о нарушении законодател... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-463/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «05» июля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…>; Членов Комиссии: Б<…> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ИП К<…>: не явился, уведомлен; от заказчика – МБОУ «Верх-Суетская СОШ» Суетского района Алтайского края: не явился, уведомлен; от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: О<…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ИП К<…> на закупку № 0817200000322007764 «Выполнение работ по объекту: Суетский район, с. Верх-Суетка, реконструкция здания детского сада «Улей» - структурного подразделения МБОУ «Верх-Суетская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ул. Советская, д. 10 (устройство пожарного водоёма)», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ИП К<…> на закупку № 0817200000322007764 «Выполнение работ по объекту: Суетский район, с. Верх-Суетка, реконструкция здания детского сада «Улей» - структурного подразделения МБОУ «Верх-Суетская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ул. Советская, д. 10 (устройство пожарного водоёма)». Согласно доводам жалобы, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, согласно которым считает жалобу необоснованной. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 16.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322007764 «Выполнение работ по объекту: Суетский район, с. Верх-Суетка, реконструкция здания детского сада «Улей» - структурного подразделения МБОУ «Верх-Суетская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ул. Советская, д. 10 (устройство пожарного водоёма)». Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Согласно части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно части 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее- «Указ), Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры. В соответствии с пунктом 3 Указа Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Указа, за исключением абзаца четвертого подпункта «а» пункта 2 настоящего Указа. В соответствии с письмом Минфина России № 24-06-06/54846 от 09.06.2022г. заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями не содержит. Учитывая, что не установление таких требования не ограничило количество участников закупки, а Заявителем не представлено доказательств что такое неустановленное привело к нарушению его прав, Комиссия считает, что предписание выдавать нецелесообразно. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП К<…> обоснованной; 2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными; 3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны