Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/21-272/2019 по приз... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП С<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/21-272/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 мая 2019 г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд. №196342 от 16.05.2019г.) по факту распространения в г.Барнауле по адресу: ул. Союза Республик, д.17 (магазин разливных напитков: «Привет, сосед!»), ненадлежащей рекламы алкогольной продукции,, в которой усматриваются признаки нарушения п.3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

16.05.2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №196342) о распространении в г.Барнауле по адресу: ул. Союза Республик, д.17 (магазин разливных напитков: «Привет, сосед!»), ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

20.05.2019г. антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Союза Республик, д.17 (магазин разливных напитков: «Привет, сосед!»), размещена наружная реклама следующего содержания:

-«БОЧКАРИ БОЧКАРИ ТАНКОВОЕ светлое пиво НАПРЯМУЮ С ПИВОВАРНИ чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью 18+»;

-рекламная конструкция с изображением образов:людей (мужчин), сидящих за столом и распивающих спиртные напитки (пиво), состояние которых указывает на признаки алкогольного опьянения, а также животного (собаки). Указанная реклама сопровождается надписью: «предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива 18+».

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиву), производителю рекламируемого товара (Бочкаревскому пивоваренному заводу «Бочкари»), а также процессу потребления алкогольной продукции, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рассматриваемой рекламе содержится информация:«…БОЧКАРИ ТАНКОВОЕ светлое пиво НАПРЯМУЮ С ПИВОВАРНИ…», что указывает на реализацию в магазине разливных напитков: «Привет, сосед!» алкогольной продукции (пива светлого) от Бочкаревского пивоваренного завода «Бочкари».

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Обозначенная рекламная информация:«…БОЧКАРИ ТАНКОВОЕ светлое пиво НАПРЯМУЮ С ПИВОВАРНИ…», содержит предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч. 3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), что указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

При этом, к признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и.т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Антимонопольным органом установлено, что на фасаде здания магазина разливных напитков: «Привет, сосед!» размещена рекламная конструкция с изображением образов: людей (мужчин), сидящих за столом и распивающих спиртные напитки (пиво), состояние которых указывает на признаки алкогольного опьянения, а также животного (собаки). Указанная реклама сопровождается надписью: «предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива 18+».

Таким образом, из совокупности рассматриваемой рекламной информации, а именно: присутствие в рекламе изображений образов: людей (мужчин), сидящих за столом и распивающих спиртные напитки (пиво), состояние которых указывает на признаки алкогольного опьянения, животного (собаки), а также сопровождение рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, можно сделать вывод о том, что рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции (пива), в которой используются образы людей (мужчин) и животного (собаки). Кроме того, рассматриваемая реклама воспринимается как демонстрация процесса употребления алкогольной продукции (пива).

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 5 ч. 2, п.6 ч.1 ст. 21 и п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение п.6 ч.1 ст. 2 1и п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП С<...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/21-272/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП С<...>;

заявителя.

3.Назначить дело № 022/05/21-272/2019 к рассмотрению на 26 июня 2019г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка ИП С<...>  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

4. ИП С<...>  в срок до 21 июня 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

-согласованные макеты рекламы;

-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение с приложением копий подтверждающих документов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии  П<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны