Решение №022/06/14-429/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-429/2020 о нарушении законодател... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/14-429/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» июня 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «УНИВЕРСАЛ-М», не явились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;

от заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края», К<…>, Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320005419 «Поставка, монтаж, пуско-наладка и содержание на принципах контракта жизненного цикла комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM) на автомобильной дороге К-06 «Бийск – Белокуриха», км 14+600 в Бийском районе Алтайского края (автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320005419 «Поставка, монтаж, пуско-наладка и содержание на принципах контракта жизненного цикла комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM) на автомобильной дороге К-06 «Бийск – Белокуриха», км 14+600 в Бийском районе Алтайского края (автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств)».

Заявитель считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не установив ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств; заказчик нарушил требования п.1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем в ЕИС в составе аукционной документации должна быть размещена проектно-сметная документация. Заявитель также полагает, что поскольку по итогам закупки будет заключен контракт жизненного цикла, требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ на передачу шифровальных средств и аккредитации на проведение поверки средств измерений нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.05.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320005419 «Поставка, монтаж, пуско-наладка и содержание на принципах контракта жизненного цикла комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM) на автомобильной дороге К-06 «Бийск – Белокуриха», км 14+600 в Бийском районе Алтайского края (автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств)».

Согласно разделу 5 аукционной документации объектом закупки является поставка комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении (WIM) (код ОКПД 26.20.30.000), а также содержание поста на принципах контракта жизненного цикла комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM).

В техническом задании указаны работы по такому содержанию :

- обеспечения диагностики и контроля технического состояния оборудования;

-поддержания оборудования в исправном состоянии, предупреждения отказов в работе и продления заложенного ресурса работоспособности;

-выявления и устранения неисправностей;

-проведения необходимой настройки элементов WIM, поверки и калибровки измерительного оборудования, входящего в состав WIM;

-обновления программного обеспечения;

-предоставления отчетных и аналитических данных о функционировании WIM;

-и пр.

Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии со статьей 14 Федерального закона не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому оборудование компьютерное, электронное и оптическое с кодом ОКПД 26 включено в данный перечень.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, такое обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно сведениям, полученным из ЕИС, при размещении аукционной документации также было размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения, в связи с тем, что в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Таким образом, требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не были нарушены заказчиком, довод заявителя необоснован.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности

Согласно ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

В силу ч. 12.2 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно п. 1.1, 1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными илами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по поставке, монтажу, пуско-наладке и содержанию на принципах контракта жизненного цикла комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM) на автомобильной дороге К-13 «Алейск – Петропавловское – Смоленское», км 134+810 в Петропавловском районе Алтайского края в соответствии с перечнем объектов (Приложение №1 к Контракту), с учетом графика выполнения поставки, монтажа, пуско-наладки и работ по содержанию (Приложение №2 к Контракту) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить поставку, монтаж, пуско-наладку и содержание в рамках Государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края».

Состав и объем работы определяется приложением № 1 (Спецификация) и приложением № 3 (Техническое задание).

Таким образом, Подрядчику надлежит осуществить поставку, монтаж и пуско-наладку на уже имеющемся, соответствующем требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 29.03.2018 №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», участке автомобильной дороги, оборудования комплексного поста дорожного контроля.

Тогда как, предусмотренное пп. ж) п. 4 ч. 4 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, устройство пунктов весового и габаритного контроля, включает в себя работы, связанные с приведением участка автомобильной дороги в соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 29.03.2018 №119 (укрепление, расширение, изменение профиля автомобильной дороги и т.д.).

Таким образом, работы, входящие в предмет контракта, не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем проектная документация, в том числе смета не требуется.

Функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара указаны заказчиком в техническом задании (описание объекта закупки).

Таким образом, требования п. 1 ,8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком нарушены не были, довод заявителя необоснован.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Согласно ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Данные случаи перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла".

Объект закупки не относится к перечисленным случаям, к тому же согласно аукционной документации (раздел 5) , техническому заданию контракт лишь исполняется на принципах жизненного цикла.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно письму Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100 в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлено, что в случае, если работы по поверке средств измерения будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений с областью аккредитации, позволяющей выполнить работы по поверке средств измерения в соответствии с подп. «в» п.4 "Методических рекомендаций по порядку предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации в области обеспечения единства измерений"(утв. Росаккредитацией). В случае, если работы по организации канала связи, обеспечивающие криптозащиту передаваемой информации будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен иметь лицензию, выданной Федеральной службой безопасности России по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: 21. Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений», Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», "Методические рекомендации по порядку предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации в области обеспечения единства измерений", утв. Росаккредитацией. Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифров.

Таким образом, работы по поверке средств измерения и работы по организации канала связи, обеспечивающие криптозащиту передаваемой информации могут быть выполнены как собственными, так и привлеченными силами. Потенциальный подрядчик при отсутствии собственных лицензий вправе привлечь субподрядчика, имеющего такие лицензии.

Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «УНИВЕРСАЛ-М» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны