Решение №2932/9 Жалоба №216316 от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-486/2021

 

16 июня 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...>– начальника отдела контроля органов власти;

Б<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Центр информационной безопасности» (ИНН 2225100262, ОГРН 1092225000779) – Х<...>(по доверенности);

от заказчика (закупочной комиссии) – КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования» (ИНН 2223032810, ОГРН1022201392685) – М<...> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (ИНН 2224164425, ОГРН 1142224000225) – Ш<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Центр информационной безопасности» (вх. № 216316 от 04.06.2021) на действия заказчика – КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования для образовательных организаций в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2021 году (извещение № 32110261234), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Центр информационной безопасности» (вх. № 216316 от 04.06.2021) на действия заказчика – КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования для образовательных организаций в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2021 году (извещение № 32110261234).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ), в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «Центр информационной безопасности» к участию в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии УФАС представитель уполномоченного органа, среди прочего, пояснил, что заявка ООО «Центр информационной безопасности» отклонена ввиду несоответствия информации, предоставленной участником закупки в порядке, предусмотренном п. 13.4.2.1 (2б) Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика и п. 11.2 (2б) Документации о проведении аукциона в электронной форме, требованиям, установленным п. 20.3 раздела 20 Документации о проведении аукциона в электронной форме, в части значения показателя «Максимальный TDP процессора», в Документации значение показателя  «Максимальный TDP процессора» указано – «не более 82 Ватт», а в заявке участника указано – «95 Ватт». Оспариваемые заявителем характеристики товара, установленные в Документации о проведении аукциона в электронной форме, установлены исходя из потребностей заказчика. Кроме того, к характеристикам, которые установлены в Документации о проведении аукциона в электронной форме, подходят как минимум 2 процессора, которые соответствуют требованиям Документации.

Представитель Заказчика представил письменные возражения и пояснил, среди прочего, что отклонение заявки ООО «Центр информационной безопасности» ввиду несоответствия информации, предоставленной участником закупки в порядке, предусмотренном п. 13.4.2.1 (2б) Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика и п. 11.2 (2б) Документации о проведении аукциона в электронной форме, требованиям, установленным п. 20.3 раздела 20 Документации о проведении аукциона в электронной форме, является правомерным, поскольку указанные в заявке сведения не соответствуют требованиям аукционной документации. Значение характеристики, указанной в столбце технического задания «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры», а именно: «Максимальный TDP процессора», указано исходя из потребностей заказчика, поскольку для данной характеристики является важным только максимальное значение.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

05.05.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования для образовательных организаций в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2021 году (извещение № 32110261234).

ООО «Центр информационной безопасности» подана заявка на участие в оспариваемой закупке (заявка № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.06.2021 заявка участника № 6 отклонена в соответствии с пп. 1 п. 13.5.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования», ввиду несоответствия информации, предоставленной участником закупки в порядке, предусмотренном п. 13.4.2.1 (2б) Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика и п. 11.2 (2б) Документации о проведении аукциона в электронной форме, требованиям, установленным п. 20.3 раздела 20 Документации о проведении аукциона в электронной форме, в части значения показателя «Максимальный TDP процессора», в Документации значение показателя  «Максимальный TDP процессора» указано – «не более 82 Ватт», а в заявке участника указано – «95 Ватт».

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

Согласно пп.1 п. 13.5.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования» заявка участника аукциона в электронной форме отклоняется и такой участник не допускается к участию в аукционе в случае, если непредставления информации, предусмотренной пунктом 13.4.2.1 Положения, или несоответствия указанной информации требованиям, установленным аукционной документацией.

Подпунктом 2(б) п. 13.4.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КАУО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Аналогичное требование установлено п. 112 (2б) Документации о проведении аукциона в электронной форме.

Комиссией УФАС установлено, что информация, представленная в заявке ООО «Центр информационной безопасности», не соответствует  требованиям, установленным п. 20.3 раздела 20 Документации о проведении аукциона в электронной форме, в части значения показателя «Максимальный TDP процессора», в Документации значение показателя  «Максимальный TDP процессора» указано – «не более 82 Ватт», а в заявке участника указано – «95 Ватт».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика (закупочной комиссии) нарушения порядка проведения торгов по факту признания заявки ООО «Центр информационной безопасности» несоответствующей требованиям закупочной документации и отказу от участия в оспариваемом аукционе.

В части довода жалобы о том, что Заказчиком в техническом задании не установлено минимальное значение показателя товара  «Максимальный TDP процессора» Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках, так как установление минимального значения показателя в рассматриваемой ситуации нецелесообразно.

Согласно доводу жалобы определенная заказчиком Н(М)ЦК указывает на единственный подходящий под требования заказчика товар – Процессор  Intel® Xeon® E-2278G.

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии пояснили, что к характеристикам, которые установлены в Документации о проведении аукциона в электронной форме, подходят как минимум 2 процессора, которые соответствуют требованиям Документации.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия заказчика по установлению в документации об аукционе характеристик к закупаемому товару не ограничивают конкуренцию и не противоречат положениям Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр информационной безопасности» (ИНН 2225100262, ОГРН1092225000779) – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны