Протокол, выписка из протокола б/н Протокол об административном нарушении от 27 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Н<...>

<...>

<...>

Дело №022/04/14.3-383/2019

ПРОТОКОЛ №40

об административном правонарушении

Дата составления: 27 июня 2019г.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Протокол составлен начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...> в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем Н<...>.

ИП Н<...> извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1. ФИО: Н<...>

2. Дата, год, место рождения: <...> г.р., <...>, Алтайский край

3. Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ серия<...> номер <...> выдан <...>, дата выдачи <...>г., код подразделения <...>

4. Адрес регистрации: Алтайский край, Павловский район,<...>

5. Адрес фактического места жительства: нет сведений

6. Адрес места работы, должность: индивидуальный предприниматель

7. ИНН: <...>

8. Сведения о совершенных административных правонарушениях (в течение года): нет сведений

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников,

круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Мне разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.

5. При наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

______________________________________________________________________

Место, дата, время совершения правонарушения: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, <...>, август 2018г. Факт нарушения законодательства о рекламе установлен решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 28.05.2019г.

Событие (существо) правонарушения и его квалификация: ИП Н<...> было допущено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ненадлежащая реклама), что выразилось в следующем.

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в с. Павловске по адресу: <...>, справа от входной двери на фасаде здания следующей рекламной информации: «ОПТИКА-Контактные линзы –Солнцезащитные очки –Компьютерные очки –Готовые очки и оправы –Антифары –Футляры –Аксессуары».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Н<...>  и к реализуемым в оптике медицинским изделиям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинскими изделиями - являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Указанные в рекламе медицинские изделия в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.06.2012г. №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», относятся к медицинским изделиям.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе медицинских изделий предупреждение о противопоказаниях отсутствует.

Являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Н<...> должна соблюдать установленные Федеральным законом «О рекламе» требования при размещении рекламы.

Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама медицинских изделий, реализуемая ИП Н<...>, распространенная по адресу: Алтайский край, с. Павловск, <...>, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

28 мая 2019 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ИП Н<...> требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Н<...> (вхд.№196351 от 16.05.2019г.), а также пояснений на заседании Комиссии, следует, что нарушение произошло не намеренно. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» ИП Н<...> признала.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Н<...> (ИНН: <...>, ОГРНИП: <....>).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела установлено, что ИП Н<...> не приняты должные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что привело к нарушению требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИП Н<...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась, направила ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие (вхд.№198408 от 26.06.2019г.).

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен на пяти страницах в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ________________________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны