Решение №022/06/69-132/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-132/2021 о нарушении законодател... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-132/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «05» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Г– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Соломед», Я; от заказчика - КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск», не явились, извещены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» Ш, рассмотрев жалобу ООО «Соломед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321000965 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 01.03.2021 г. ООО «Соломед» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321000965 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид». Заявитель полагает, что при определении победителя аукциона заказчиком не применены положения приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018. Победителем электронного аукциона должен был стать ООО «Соломед» представивший в составе второй части заявки документы, содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС. Комиссия должна была рассмотреть заявки не по общим правилам, а с учетом преференций (пп. а, г) п. 1.4 Приказа. При определении победителя аукционная комиссия обязана была руководствоваться Приказом № 126 н и положениями п.1 постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 05.03.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что вопреки доводам заявителя, условия допуска по п. 1.4 Приказа 126н в настоящей закупке применены. И в связи с тем, что предложенная ООО «Йотта-фарм» цена контракта ниже, чем предложена цена контракта ООО «Соломед» победителем закупки согласно п. «в» Приказа 126н признано ООО «Йотта-фарм». Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 11.02.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.02.2021 №0817200000321000965. Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. Условия допуска также регламентированы Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Объектом закупки является - МНН Натрия хлорид, который входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Учитывая вышеизложенное заказчиком в п. 22 извещения о проведении электронного аукциона, в разделе 5 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: -содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; -не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, аукционная комиссия установила, что в заявках участников ООО «Алвитфарм», ООО «Йотта-фарм», ООО «Мединтекс», и ООО «Соломед» которые приняли участие в электронном аукционе содержались документы подтверждающие соответствие страны происхождения лекарственного препарата и к поставке были предложены товары различных производителей (Келун-Казфарм, Фармасинтез-Тюмень, Фирма Медполимер, Ист-фарм, Гротекс), страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. При этом заявка участника ООО «Компания тримедфарм» содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого является иностранное государство Германия, в связи с чем, заявка участника в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, п.1(1) Постановления № 1289 предусмотрен порядок, при котором в случае если после отклонения заявок (отклонена заявка ООО «Компания тримедфарм») в порядке, установленном пунктом 1 Постановление № 1289, хотя бы одна заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти (Приказ 126н), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для подтверждения того, что все стадии производства лекарственного препарата осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза пунктом 1(2) Постановления № 1289 необходима декларация участником закупки: 1) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (В приказе Минпромторга России от 14.06.2013 N 916 этот документ - заключение GMP (надлежащей производственной практики). 2) сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (В приказе Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 этот документ - СП). Из четырех участников закупки, сделавших ценовые предложения: - Один участник ООО «Алвитфарм» не приложили в составе заявки документы, предусмотренные пунктами 1(1) 1(2) Постановления № 1289 Участник (производитель товара) Заключение GMP СП ООО «Алвитфарм» (Келун-Казфарм) отсутствует отсутствует - Один участник ООО «Мединтекс» приложил в составе заявки из документов, предусмотренные пунктами 1(1) 1(2) Постановления № 1289, только СП Участник (производитель товара) Заключение GMP СП ООО «Мединтекс» (Фирма Медполимер) отсутствует СП-0000687/08/2020 - Двое участников ООО «Йотта-фарм» и ООО «Соломед» приложили в составе заявок документы, предусмотренные пунктами 1(1) 1(2) Постановления № 1289: Участник (производитель) Заключение GMP СП ООО «Йотта-фарм» (Фармасинтез-Тюмень, Ист-фарм) GMP-0068-000278/18 GMP-0063-000484/20 СП-0000491/02/2020 СП-0000469/02/2020 ООО «Соломед» (Гротекс) GMP-0123-000584/20 СП-0000691/08/2020 В связи с тем, что положения п.1(1) Постановление № 1289 о применении условий допуска, а именно пункта 1.4. Приказа № 126н, устанавливаются исключительно при условии подтверждения а) всех стадии производства на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; б) соответствия производителя требованиям Правил надлежащей производственной практики, и двумя участниками настоящей закупки представлены подтверждения, применялись положения п.1(1) Постановление № 1289. Исходя из совокупности установленных фактов и применения п.1(1) Постановление № 1289, норма постановления устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно положениям п. 1.4 Приказа 126н. Положения приказа применялись к ООО «Йотта-фарм» и ООО «Соломед». Вопреки доводам заявителя, условия допуска по п. 1.4 Приказа 126н в настоящей закупке применены. Указанным пунктом указывается, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановление № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств; б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке; в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта; г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановление № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. В связи с тем, что предложенная ООО «Йотта-фарм» цена контракта (1.497.300) ниже, чем предложена цена контракта ООО «Соломед» (1.859.999,99), победителем закупки согласно п. «в» Приказа 126н признано ООО «Йотта-фарм». Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя о том, что аукционная комиссия не учитывала положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при рассмотрении заявок участников (в том числе ООО «Йотта-фарм», ООО «Соломед») не обоснованы. Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. При этом доводы заявителя носят предположительный характер к жалобе заявителя не представлено документов, свидетельствующих о том, что аукционная комиссия не учитывала положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при рассмотрении заявок участников. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Соломед» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны