Постановление б/н Постановление СНТ Ракета от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю

СНТ «Ракета»

                                                                                                      <..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 регистрационный номер дела   №022/04/9.21-227/2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №022/04/9.21-227/2020

об административном правонарушении

 

23.04.2020г.                                                                                                                              г. Барнаул

 

         Заместитель  руководителя управления ФАС по Алтайскому краю С.В. Скорик  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-227/2020 об административном правонарушении, возбужденного  в  отношении  юридического лица – СНТ «Ракета» (ИНН2224022004, ул. Власихинская, 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край), в  отсутствии  представителя СНТ «Ракета», а  также  потерпевшего - <..>, надлежащим  образом  уведомленных  о  времени  и  месте  рассмотрения  дела об  административном  правонарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (телеграмма о времени и месте рассмотрения дела №022/04/9.21-227/2020 за исх.№1763/5 от  21.04.2020г., с  доказательствами  ее  вручения лицам, участвующим  в  деле),

УСТАНОВИЛ:

         В управление  ФАС по Алтайскому  краю поступило  на  рассмотрение  обращение  <..> (вх.№1816030 от 27.12.2018г.) в отношении СНТ «Ракета» по поводу  препятствования с  16.10.2018г. перетоку электрической энергии на объект, расположенный на территории  садоводства  по  направлению  на  северо-восток  от  здания конторы садоводства  по  адресу:  ул. Власихинская, д.67-В, г. Барнаул, Алтайский  край.

 Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по  рассматриваемому  обращению, следует, что между  АО «Барнаульская  горэлектросеть» (энергоснабжающая организация) и СНТ «Ракета» (исполнитель) заключен договор  энергоснабжения  для исполнителей  коммунальных услуг  №2469 от 01.07.2013г., в  соответствии с  которым энергоснабжающая  организация обязуется  осуществлять  продажу  электрической  энергии, а  исполнитель обязуется принимать и оплачивать  приобретаемую  электрическую  энергию в  целях  обеспечения предоставления коммунальной  услуги по  электроснабжению  собственникам и  пользователям  помещений в  обслуживаемых исполнителем многоквартирных  домах или  жилых  домах, садовых участков, гаражей, погребов.

 Согласно пункту 1.4 договора энергоснабжения для исполнителей  коммунальных услуг  №2469 от 01.07.2013г. следует, что  исполнителем по  указанному  договору является  юридическое  лицо  независимо от  организационно-правовой формы или индивидуальный  предприниматель,  предоставляющее  потребителю  коммунальные  услуги.

 Потребителем является лицо,  пользующееся  на  праве собственности или  ином  законном  основании помещением в  многоквартирном  доме,  жилым  домом, домовладением,  садовым  участком, гаражом, погребом,  потребляющее  коммунальную  услугу по  электроснабжению.

 В Приложении №1 к договору энергоснабжения для исполнителей  коммунальных услуг  №2469 от 01.07.2013г., указаны  точки  поставки  электрической  энергии, согласно  которым  электроснабжение СНТ «Ракета» и потребителей, находящихся на территории садоводства  осуществляется от опор №27, №29, ВЛ-6кВ.

 СНТ «Ракета»,  расположенное  по  адресу: ул. Власихинская, д.67-В, г. Барнаул, Алтайский  край,  имеет  опосредованное  технологическое  присоединение  к электрическим  сетям  сетевой организации ООО «Барнаульская  сетевая  компания» через  высоковольтные  линии - 6 кВ,  принадлежащие  СНТ «Мичуринцев».

 Согласно акта разграничения балансовой  принадлежности  электрических  сетей эксплуатационной  ответственности  сторон №03-02.13.536 от  21.05.2013г. точка  присоединения  сетей СНТ «Ракета» к сетям СНТ «Мичуринцев» находится  на  изоляторах  опор №27, ВЛ-6 кВ; №29, ВЛ-6кВ,  при  этом СНТ «Ракета»  принадлежат ТП-1196 и  ТП-645. 

 <..>является  собственником жилого дома, расположенного на территории  садоводства  по  направлению  на  северо-восток  от  здания конторы садоводства  по  адресу:  ул. Власихинская, д.67-В, г. Барнаул, Алтайский  край,  что  подтверждается  свидетельством о  государственной  регистрации  права от  11.11.2015г.

 Из информации СНТ «Ракета» (вх.№191301 от 30.01.2019г.) следует, что электроснабжение  в  садоводстве осуществляется  сезонно в  срок - с  01 мая  по 15 октября, в  связи с чем, на  рассматриваемом  объекте  <..> с  16.10.2018г. отсутствовало  электроснабжение.

 Согласно документам,  приложенным  к  обращению,  установлено,  что председатель  правления СНТ «Ракета» - <..> не  отрицает факт отсутствия  у потребителя электрической энергии с  16 октября  2018г., а  также  те  обстоятельства, что <..> значится в  списке потребителей на  территории  садоводства, потребляющих  электрическую  энергию в  летний  период.    

 В соответствии с пунктом 7.1 Устава СНТ «Ракета», утвержденного Собранием  уполномоченных СНТ «Ракета» (протокол Собрания от  16.11.2014г.), следует, что  органом  управления Товарищества является Собрание уполномоченных  членов Товарищества, которое  является  его высшим  органом. Уполномоченные  члены  Товарищества избираются на  уличных  собраниях членов  Товарищества открытым  голосованием.

 Из протокола собрания уполномоченных представителей от улиц от 19.11.2017г., установлено, что  садоводы, граждане,  проживающие  в  СНТ «Ракета» в  зимний  период  заключают  соглашение о  пользовании объектами инфраструктуры СНТ «Ракета» а  также, об  оплате  за  пользование  инфраструктурой  и   услуги,  предоставляемые  СНТ «Ракета».

 В  свою  очередь на собрании  19.11.2017г.,  также  рассматривались  вопросы,  связанные с  газоснабжением и оплатой потребителями коммунальных услуг в  зимний  период,  по  результатам  рассмотрения  которых был  установлен  запрет  на  новые  подключения к  зимнему  электроснабжению с 19.11.2017г., при  этом подключению подлежат все  садоводы,  обратившиеся в  правление до  19.11.2017г. и  участвующие в  строительстве  газопровода до  этого  момента. Для  отмены  установленного запрета СНТ «Ракета»  необходимо  установить новые  кабельные  линии по  главным  улицам,  заменить  подстанции, получить  у  ООО «Барнаульская  сетевая  компания» выделения  большой  разрешенной  мощности, установить  систему  учета  и  контроля  за  потребителями.

 Из  заявления <..> следует, что  электрическая  энергия в  зимний  период 2017 – 2018гг. имелась у  потребителя.

 Также из представленных пояснений  СНТ «Ракета», следует, что <..> было  предложено вынести  прибор  учета  электрической  энергии  на  границу  участка  для  доступа и  съема показаний, однако <..> выполнять  требование СНТ «Ракета»  по  выносу  прибора  учета  электрической  энергии отказался.

 Кроме  того, по  мнению председателя правления  СНТ «Ракета»,  <..> в  ходе  проведения  ремонтных  работ была  изменена  схема  электроснабжения, в  результате  которой  жилой  дом  подключен  к  электрическим  сетям  не  надлежащим  образом.

Дополнительно, СНТ «Ракета»  была представлена письменная справка,  согласно  которой <..> не  производил  оплату  за потреблённую  электрическую  энергию на  рассматриваемом  объекте с 2016г.,  однако,  данный  документ  не  содержит  сведений  о сумме  задолженности  за  электрическую  энергию,  а  также  иной  информации, позволяющей  подтвердить  факт  наличия  задолженности.

 Таким  образом, по мнению  СНТ «Ракета», основаниями  для  отключения  от  электроснабжения  жилого  дома <..> ,  расположенного по  адресу:  на территории  садоводства  по  направлению  на  северо-восток  от  здания конторы садоводства  по  адресу:  ул. Власихинская, д.67-В, г. Барнаул, Алтайский  край, являются: неучастие <..>  в  строительстве  газопровода,  отказ от выноса  прибора  учета  электрической  энергии  на  границу  участка, изменение <..> схемы  электроснабжения жилого дома,  несоответствующей  требованию нормативно-правовых актов в  сфере  электроэнергетики, и  переход  садоводства  на  зимнюю  схему  электроснабжения.

 Рассматриваемый  объект – жилой  дом,  расположенный  по  вышеуказанному  адресу,  с 16.10.2018г. после  отключения электроснабжения  на  зимний  период, остался не подключенным к  электроснабжению.

 В  связи с чем,  дата - 16.10.2018г.  является  датой фактического введения СНТ «Ракета»  ограничения  электроснабжения, в  связи с  вышеперечисленными обстоятельствами.

 Из пояснений председателя правления СНТ «Ракета» установлено, что  действительно  объект  (жилой  дом)  <..> является  запитанным  от  объектов  электросеетевого хозяйства  - воздушных  линий, расположенных  на  территории  садоводства,  от  которых  с 16.10.2018г. не  поступает  электрическая  энергия в  жилой  дом. Вместе  с  тем, <..> является  членом  садоводческого  товарищества. Основаниями отключения от  электроснабжения  являлось: неучастие <..>  в  строительстве  газопровода,  отказ от выноса  прибора  учета  электрической  энергии  на  границу  участка, ненадлежащее  подключение после изменения <..> схемы  электроснабжения жилого дома, и  переход  садоводства  на  зимнюю  схему  электроснабжения. Из  представленной  копии журнала заявок  вызова  электрика  для  регистрации технического состояния  электрических  сетей, следует, что  энергетиком  садоводства в 2015г. был проведен  осмотр  энергопринимающих  устройств рассматриваемого объекта, в  ходе  которого  было  установлено,  что  у  <..> имеется  два  ввода,  один  из  которых является  не  изолированным. 13.10.2018г. в  адрес  СНТ «Ракета» поступила заявка <..> на  техническое  подключение участка №74  к  электрическим  сетям,  однако  подключение СНТ «Ракета»  выполнено  не  было.  По  мнению СНТ «Ракета» у  последнего  нет  обязанности по  электроснабжению жилого  дома <..>, а  у  <..> - отсутствует право на  получение  электрической  энергии.

На  вопрос  антимонопольного  органа о представлении доказательств того, что  между  СНТ «Ракета»  и  <..>  в отношении  рассматриваемого  объекта  ранее была согласована  схема  электроснабжения, которая впоследствии  была  изменена, председатель  правления  СНТ «Ракета»  пояснил, что  такая  информация в  установленном  порядке не  фиксировалась  и  отсутствует. Кроме  того,  также  отсутствуют  документы,  подтверждающие  проведение 13.10.2018г. по  заявке  <..> осмотра  энергопринимающих устройств\  технического подключения,  в  ходе которого  было установлено  нарушение  норм электроснабжения  рассматриваемого  объекта. В письменной  форме,  каких-либо  предписаний, уведомлений в  адрес  <..>  не  направлялось.

Кроме  того, СНТ «Ракета»  не  указало конкретных  нормативно-правовых  актов,  которые   были  нарушены  <..> при  изменении схемы  электроснабжения  жилого дома.

На  вопрос  антимонопольного органа о  представлении  документов,  подтверждающих  наличие у  <..> задолженности за  потреблённую  электрическую  энергию  на  рассматриваемом  объекте,  председатель  правления  СНТ «Ракета»  пояснил,  что у  садоводства  отсутствует  возможность  произвести  расчет  потребленной  электрической  энергии, в  связи с  тем,  что   <..> не  оплачивал  потребленную  электрическую  энергию с 2016, однако  указанные  обстоятельства  также  не  фиксировались  садоводством,  подтверждающих  документов  не  представлено. Каких-либо   уведомлений  о  наличии  задолженности СНТ «Ракета» в  адрес <..> не  направлялось.

Далее,  председатель  правления  СНТ «Ракета»  пояснил, что  24.04.2019г. жилой  дом (земельный  участок №74)  <..>,  расположенный  на  территории  садоводства по направлению на  северо-восток  от  здания  конторы  садоводства  по  адресу: ул. Власихинская, д. 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край,  был  подключен  к  электроснабжению.

Представитель <..>  поддержала  доводы,  изложенные в  обращении, и пояснила, что СНТ «Ракета» с 16.10.2018г. по  24.04.2019г. препятствовало перетоку  электрической  энергии, на неоднократные требования о необходимости возобновить подачу  электроснабжения,  СНТ «Ракета»  ответа  не  давало.

 Пунктом 2 Правил  полного и  (или)  частичного  ограничения  режима  потребления  электрической  энергии,  утвержденными постановлением  Правительства  РФ  от  04.05.2012 №442 причислены обстоятельства,  по  которым возможно введение ограничение режима потребления, в  том числе:

       -неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

-нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

-возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

-прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;

-выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности.

При этом, отказ лица от  выноса прибора учета на границу балансовой принадлежности, сезонность осуществления  электроснабжения, а  также отказ от участия в  строительстве  газопровода (его оплата), не являются  основаниями  для  введения  ограничения  электроснабжения.

Других  обстоятельств,  которые могли  быть  основаниями  для  ограничения  режима потребления  электрической  энергии в  отношении  жилого дома <..>, УФАС по Алтайскому  краю  не установлено.

 Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

 Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

 Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

 В  рассматриваемом  случае, в  антимонопольном  органе  отсутствуют  документы,  свидетельствующие  о  том,  что  электроснабжение жилого  дома  <..> осуществляется с  нарушением  норм  в  сфере  электроэнергетики.

 Так  же,  в  антимонопольном  органе  отсутствуют  доказательства, свидетельствующие  о  наличии у  <..> задолженности по оплате электрической энергии перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Кроме  того, установление общим  собранием СНТ «Ракета» запрета на новые  подключения к  зимнему  электроснабжению,  а  также  отсутствие у членов  садоводства возможности потреблять электрическую  энергию без участия  в  строительстве  газопровода,  противоречит  основным  принципам и  нормам  права  в  сфере  электроэнергетике,  что  представляет  собой  угрозу  наступления  неблагоприятных  последствий.

Протоколом  собрания  уполномоченных  улиц от  19.11.2017г., установлено, что садоводы, граждане,  проживающие  в  СНТ «Ракета» в  зимний  период  заключают  соглашение о  пользовании объектами инфраструктуры СНТ «Ракета» а  также, об  оплате  за  пользование  инфраструктурой  и   услуги,  предоставляемые  СНТ «Ракета».

В  рассматриваемом  случае, после  отключения электрической  энергии в связи с переходом  садоводства  на  зимнюю  схему  электроснаюжения, 13.10.2018г. <..>  было  направлено в  адрес  СНТ «Ракета»  заявление  о подключении  жилого  дома,   к  электрическим сетям садоводства,  а  также  произвести  осмотр  прибора учета электрической  энергии. Однако, данное  заявление  СНТ «Ракета»  оставило  без  рассмотрения.

В последующем, <..> в  адрес  СНТ «Ракета»  были  направлены  письма от 08.12.2018г., 19.03.2019г.  о выдаче  справки  о  расчетах за потребленную  электрическую  энергию за  период 2017-2018гг., а  также  необходимости возобновления  электрической  энергии,  которые  также  остались  без  рассмотрения СНТ «Ракета».

Согласно пункту 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

 В соответствии со ст. 539 Гражданского Кодекса  Российской Федерации  по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

        В рассматриваемом  случае, между АО «Барнаульская  горэлектросеть» (энергоснабжающая организация) и СНТ «Ракета» (исполнитель) заключен договор  энергоснабжения  для исполнителей  коммунальных услуг  №2469 от 01.07.2013г., согласно  которому  потребителями электроэнергии фактически являются отдельные граждане, чьи принимающие устройства присоединены к общим сетям товарищества.

 В данном случае энергоснабжающей организацией, осуществляющей подачу электрической энергии в СНТ «Ракета» на момент отключения энергии на участке <..>,   являлось АО «Барнаульская  горэлектросеть».

 СНТ «Ракета» как  юридическое  лицо  по  договору  энергоснабжения №2469 от 01.07.2013г., не может является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества, так как товарищество выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества как посредник в отношениях между гражданами и энергоснабжающей организацией, является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам - членам товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, СНТ «Ракета»  обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

Следовательно, СНТ «Ракета»  как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства <..> не вправе препятствовать перетоку электрической энергии данному потребителю  электрической  энергии.

В данном случае поставка электрической энергии на объект <..> осуществляется через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Ракета».

СНТ «Ракета» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская  сетевая  компания» энергоснабжающие устройства членов садоводства и граждан.

       При этом, ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким  образом,  действия  СНТ «Ракета»,  выразившиеся  в  незаконном  препятствовании с  16.10.2018г.  по  23.04.2019г.  перетоку  электрической  энергии  на  объект  <..>,  расположенный  на  территории  садоводства   по  направлению  на  северо-восток  от  здания  конторы  садоводства  по  адресу: ул. Власихинская, д. 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край, нарушают пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Факт совершения  административного  правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса  Российской  Федерации об  административных  правонарушениях подтверждается протоколом  по  делу №022/04/9.21-227/2020 об  административном  правонарушении  от  27.03.2020г., а  также  и  другими  материалами  дела.

         Срок давности привлечения СНТ «Ракета» к административной  ответственности,  установленный  частью 1  статьи  4.5 КоАП РФ,  на  момент  вынесения  настоящего постановления не истек.

        Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

        Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо – СНТ «Ракета» (ИНН2224022004, ул. Власихинская, 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  незаконном  препятствовании с  16.10.2018г.  по  23.04.2019г.  перетоку  электрической  энергии  на  объект  <..>,  расположенный  на  территории  садоводства   по  направлению  на  северо-восток  от  здания  конторы  садоводства  по  адресу: ул. Власихинская, д. 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  9.21 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Применить к юридическому лицу –  СНТ «Ракета» (ИНН2224022004, ул. Власихинская, 67-В, г. Барнаул, Алтайский  край)  меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  50 000 (Пятьдесят тысяч)  рублей.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.

         Из Устава СНТ «Ракета», утвержденного  Собранием  уполномоченных  СНТ «Ракета»  (протокол от  16.11.2014г.), следует, что оно является садоводческим некоммерческим товариществом, которое  создано по  решению граждан на  добровольной основе.

        Основными  целями товарищества являются:

        -наиболее полное и качественное содействие членами Товарищества решений социально-хозяйственных задач ведения садоводства;

        -надлежащее содержание садовых участков и  прилегающей  территории и т.п.

         Принимая  во  внимание,  что  Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера  административного штрафа, а  также  учитывая  конституционные  принципы соразмерности и  справедливости  при  назначении  наказания, правовой  статус  товарищества как  объединения  граждан, характер  нарушения  требований, привлечение  к административной  ответственности СНТ «Ракета» впервые, считаю возможным  назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи  9.21 Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН:_____________________________.

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной  ответственности, направляет должностному  лицу, вынесшему постановление, по  факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Учитывая  изменение  экономической  ситуации, связанной с угрозой  распространения  новой  коронавирусной  инфекции  (COVID-19) и в соответствии с поручением ФАС России от 08.04.2020 №01-013-ИА/пр,  руководствуясь  статьями   1.2, 3.1, частью  2  статьи  31.5  Кодекса  Российской Федерации  об  административных  правонарушениях, СНТ «Ракета» предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными доля на три месяца с момента вступления постановления по делу №022/04/9.21-227/2020 об  административном  правонарушении в законную силу.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.               

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя  управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                      Скорик С.В.

 

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны