Решение №022/06/31-778/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-778/2021 о нарушении законодател... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-778/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О – Врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» - не явился, уведомлен; от заказчика – МБОУ «Бродковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Ивановича Конева»: П; от уполномоченного учреждения – КГКУ «ЦГЗ АК» - Т, Г рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона 0817200000321011685 «Выполнение работ по текущему ремонту здания МБОУ «Бродковская СОШ» расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Свирина,10», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 08.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона 0817200000321011685 «Выполнение работ по текущему ремонту здания МБОУ «Бродковская СОШ» расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Свирина,10». Согласно доводам жалобы, работы, предусмотренные локальной сметой относятся к работам капитального характера (монтаж кровли, разборка кирпичных стен, кладка стен кирпичных наружных). Для выполнения указанных работ участники закупки должны быть членами СРО. Кроме того, должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, данного требования в аукционной документации нет, что нарушает действующее законодательство. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Павловском районе на 2020-2024 г.», проводится текущий ремонт. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 01.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011236 «Выполнение работ по текущему ремонту здания МБОУ «Бродковская СОШ» расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Свирина,10». Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. На основании части 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен в т.ч. проводиться их текущий ремонт. Из части 8 указанной статьи следует, что текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. В соответствии с Приложением 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»), утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о ремонте зданий социального назначения), текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Составление какой-либо проектной документации для текущего ремонта российским законодательством не предусмотрено. Согласно положениям аукционной документации (локальная смета № 02-01-01), предметом указанного электронного аукциона являются работы по текущему ремонту здания школы. Предполагается выполнение среди прочего следующих видов работ: 1) разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных – работы по демонтажу деревянного дверного заполнения запасного выхода и замена его на металлический; 4 ФЕР 46-04-012-03 Разборка деревянных заполнений 0.0546 проемов: дверных и воротных, 100 м2 Приложением 7 к Положению о ремонте зданий социального назначения предусмотрен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. По категории «Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции» пунктом 1. предусмотрены работы по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене, в частности, дверных заполнений (деревянных, металлических и др.). 2) кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м; 37 ФЕР 08-02-001-01 Кладка стен кирпичных наружных: 3.4 простых при высоте этажа до 4 м, м3 3) устройство вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита: без теплоизоляционного слоя. 42 ФЕР 15-01-090-04 Устройство вентилируемых фасадов с 0.085 облицовкой плитами из керамогранита: без теплоизоляционного слоя, 100 м2 Указанные два вида работ фактически связаны с общим объемом работ, связанным с ремонтом крыльца здания школы, деформированным вследствие отсутствия централизованной системы водоотведения, а также ремонтом некоторых участков разрушенной кирпичной стены. Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания школы, заказчиком не были применены требования законодательства о закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Согласно пункту 14 части 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Учитывая понятия текущего и капитального ремонта, можно выделить два основных отличия текущего ремонта от капитального ремонта и реконструкции: - цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменения параметров здания); - документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от иных рассматриваемых видов ремонта не требуется проектная документация). В соответствии частью 9 статьи 105 Закона контрактуй системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлено доказательств проведения работ по капитальному строительству. Вместе с тем, согласно объяснениям Заказчика, при подготовке аукционной документации, Заказчик руководствовался муниципальной программой «Развитие образования в Павловском районе» на 2020-2024 годы и Постановлением Правительства от 07.12.2020 № 1183 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Павловском районе» и таблицей 2 (перечень мероприятий муниципальной программы Павловского района «Развитие образования в Павловском районе» строкой 96 (мероприятие 7.1.1.2 проведение текущего ремонта, в том числе в целях соблюдения требований к воздушно- тепловому режиму, водоснабжению и канализации). Все перечисленные в жалобе виды работ относятся к текущему ремонту крыльца, т.к. произошло частичное разрушение кирпичной кладки и штукатурки, будет произведена частичная замена кладки и восстановление покрытия с помощью керамогранита, для улучшения внешнего вида. Для приведения к теплотехническим и эстетическим нормам, здание будет утеплено и обшито металлосайдингом. Исходя из изложенного, Комиссия УФАС в ходе заседания установила, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, в связи с чем Заказчиком правомерно не применены требования законодательства при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны