Решение №022/06/54.7-937/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-937/2020 о нарушении законодат... от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/54.7-937/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», не явились, к видеоконференции не подключились;
от заказчика - ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление», Б<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200007120000001 «Услуги по проведению финансового аудита» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200007120000001 «Услуги по проведению финансового аудита».
Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов был указан только общий балл по неценовым показателям, без указания на порядок оценки и обоснования указанного порядка оценки. Кроме того, указанный протокол не позволяет участникам закупки, в том числе заявителю установить какие именно документы и сведения в составе заявки привели к определенному итоговому баллу, заявитель также указывает, что имеются расхождения по количеству баллов в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок и итоговом протоколе. Указанные действия комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что протоколы, составленный в ходе закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, при оценки заявок участников закупки использовались сведения, представленные в заявках участников закупки, расхождение по количеству баллов в протоколах объясняется тем, что при рассмотрении первых частей заявок представленная информация была раскрыта неполно, некоторые сведения более подробно представлены во второй части заявки, в связи с чем было установлено, что заявке заявителя по первому протоколу были присвоены лишние баллы.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
09.10.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200007120000001 «Услуги по проведению финансового аудита», а также конкурсная документация, техническое задание и др.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
Критерии |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
|
11. |
Цена договора |
30 % |
0,30 |
22. |
Качество услуг ( качественные, функциональные характеристики объекта) Используемые показатели: а) наличие методики внутреннего контроля качества; б) наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы; в) наличие полиса страхования ответственности; г) обеспеченность финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения договора.
|
30 % |
0,30 |
33. |
Опыт и квалификация участников. Используемые показатели: а) наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг не менее 2 лет б) обеспеченность участников закупки трудовыми ресурсами; в) наличие опыта проверок предприятий с выручкой свыше 2 млрд. рублей в сфере дорожного строительства; г) наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат. |
40 % |
0,40 |
Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки по п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
В силу п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать помимо прочего информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать помимо прочего информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В силу части п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Согласно сведениям ЕИС в ходе проведения закупки заказчиком были составлены, размещены следующие протоколы:
- протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.11.2020 г. Данный протокол содержит сведения о допуске заявок к участия в закупке, порядке оценки заявок, сведения о баллах, начисленных в отношении каждой заявки по каждому показателю критерия, и итоговый балл по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в отношении каждой поданной заявки, однако решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией отсутствует. Приложение к протоколу, предусмотренное ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отсутствует;
- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.11.2020 г. Данный протокол содержит сведения о соответствии заявок требованиям конкурсной документации и итоговые оценки заявок по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в отношении каждой заявки;
- протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.11.2020 г. Данный протокол содержит сведения о рейтинге заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, рейтинге заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, рейтинге заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, итоговую оценку в отношении каждой заявки.
Таким образом, протоколе от 03.11.2020 г. отсутствуют сведения о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией, к протоколу не приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).
В протоколе от 09.11.2020 г. отсутствует порядок оценки заявок по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в т.ч. сведения о том какие документы в каком количестве представлены участником закупки, сколько из них засчитано комиссией, отсутствует решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.11.2020 г. также отсутствует порядок оценки заявок по критериям, в т.ч. сведения о том какие документы в каком количестве представлены участником закупки, сколько из них засчитано комиссией, а также отсутствует решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
С учетом вышеизложенного в действиях заказчика имеются нарушения требований п. 5 ч. 6 ст. 54.5, ч. 7 ст. 54.5, п. 5 ч. 7 ст. 54.7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок не рассматривает довод заявителя о расхождении баллов, начисленных в отношении заявки заявителя при рассмотрении первых частей заявок и при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, т. к. данный довод относится к оспариванию результатов оценки заявки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» частично обоснованной;
- признать действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 6 ст. 54.5, ч. 7 ст. 54.5, п. 5 ч. 7 ст. 54.7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>