Решение б/н Решение и предписание по делу № 198/13 от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Новый уровень» – <…>,<…>,

от заказчика – Администрации Егорьевского района Алтайского края – <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Новый уровень» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001211 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Лебяжье Егорьевского района», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 27.03.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Лебяжье Егорьевского района».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества (в протоколе №5) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника предлагаемые характеристики материалов не соответствуют техническому заданию (п8, п. 9, п. 10 в части марки стали; п. 33 геометрический объем.5 предел прочности изоляции при сдвиге в осевом направлении. Основание отказа: п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ».

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку согласно ответу заказчика на запрос о разъяснении положений документации № 11 «достаточно указания одной из перечисленных марок стали». Относительно геометрического объема указано: «что слова «.. до 0,19» являются опечаткой, и значения для геометрического объема следует читать «от 0,15 до 0,39»

Заявка была подана с учетом представленных заказчиком разъяснений. В связи с чем заявитель полагает заказчика нарушившими ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а членов комиссии нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просит признать рассмотреть жалобу по существу; признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушившими положения Закона о размещении заказов; обязать уполномоченный орган и заказчика провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными. Вместе с тем, указал, что разъяснение положений документации, данное заказчиком, изменяет ее суть.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал..

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

Пунктами 8, 9, 10 Технического задания установлены требования: к маркам стали «БСт2кп БСт4кп и БСт2пс БСт4пс»; п 33 установлены требования к геометрическому объему, м. куб «от 0,15 до 0,19» .

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, которой установлено, что  разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть, Заказчиком дано разъяснение положений документации, которое изменило суть положений документации. Так, заказчиком было дано разъяснение, что может использоваться одна из перечисленных марок стали, а при указании геометрического объема им была допущена опечатка, правильно следует читать «от 0,15 до 0,39».

Участником размещения заказа была подана заявка с учетом представленных заказчиком разъяснений.

Однако, по результатам рассмотрения 1-х частей заявок Заявка общества была отклонена была отклонена в связи с ее несоответствием техническому заданию.

Не внеся соответствующих изменений в документацию об аукционе, в порядке предусмотренном ч. 7 ст. 41. 7 Закона о размещении заказов заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно требований установленных документацией об аукционе.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (дача разъяснений положений документации об аукционе, изменяющих ее суть) повлекло за собой нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов допущенное аукционной комиссией (отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям непредусмотренным законом).

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Новый уровень» обоснованной.

2.             Признать действия заказчика – Администрации Егорьевского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными.

4.             Выдать уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45  (198/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

по результатам рассмотрения жалобы по делу № 198/13 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001211 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Лебяжье Егорьевского района»,  установила:

в нарушение требований ч. 5 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе, изменяющие ее суть. В связи с чем было допущено аукционной комиссией нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке ООО «Новый уровень».

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Заказчику – не допускать нарушений ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

2.             Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края – аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713001211 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ (генподряд) по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения с. Лебяжье Егорьевского района», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

3.             Уполномоченному органу- Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края довести до сведений Заказчика - Администрации Егорьевского района Алтайского края информацию об аннулировании аукциона в электронной форме №0117200001713001211.

4.             Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края,  по аннулированию торгов.

5.             Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края  исполнить предписание - до «10» июня 2013 года;

6.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 2-3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «10» июня 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны