Решение №№ СС/5351/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/05/21-126/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Магазин «ПИВКОВЪ»

659100, г. Заринск, <...>

Дело № 022/05/21-126/2023

РЕШЕНИЕ

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2023 года г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/21-126/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Заринске рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст. 21, п.3 ч.2 ст.5, ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...>, ИНН 667400097347,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/21-126/2023 возбуждено по факту распространения в г. Заринске по адресу: Строителей ул., 21/3, слева от входа в торговое помещение «ПИВКОВЪ», рекламы «#ПИВОВАРИМ FORSHTADT BREWERY ESTD 2004 КОГДА ВКУСНО» с изображением пивного бокала, а также указанием в нижнем левом углу информации «0% алк. безалкогольная продукция».

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>, ИНН 220500177290, осуществляющая, по информации администрации города Заринска, деятельность в торговом помещении «ПИВКОВЪ».

Рассмотрение дела несколько раз откладывалось в порядке пунктов 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов, а также по причине отсутствия в материалах дела доказательств надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В заседании Комиссии, состоявшемся 03 мая 2023 года, установлено, что предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции (пива) в торговом помещении «ПИВКОВЪ», расположенном в г. Заринске по адресу: Строителей ул., 21/3 осуществляет ИП <...>, ОГРНИП 323220200020034. Сведения предоставлены администрацией города Заринска.

Установив данный факт, Комиссией принято решение произвести замену ненадлежащей стороны по делу - ИП <...>, ИНН 220500177290 на надлежащую – ИП <...>, ИНН 667400097347, в связи с чем, в порядке пунктов 35, 38 Правил рассмотрение дела отложено до 01 июня 2023 года.

01 июня 2023 года в заседание Комиссии ИП <...>не явилась, явку представителей не обеспечила. Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате, месте и времени рассмотрения дела, а также истребованные от неё определением документы и материалы, в связи с чем, рассмотрение дела отложено до 22 июня 2023 года.

22 июня 2023 года, 11 июля 2023 года, 27 июля 2023 года ИП<...>на рассмотрение дела не явилась.

Индивидуальным предпринимателем во исполнение определения об отложении рассмотрения дела истребуемые по делу документы и материалы не предоставлены, в связи с чем, Комиссией принято решение о рассмотрении дела по имеющимся в деле материалам.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в городе в г. Заринске по адресу: Строителей ул., 21/3, слева от входа в торговое помещение «ПИВКОВЪ», размещена конструкция с информацией следующего содержания: «#ПИВОВАРИМ FORSHTADT BREWERY ESTD 2004 КОГДА ВКУСНО» с изображением пивного бокала, а также указанием в нижнем левом углу информации «0% алк.безалкогольная продукция».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация публично распространена в городе Барнауле; предназначена для неопределенного круга лиц; преследует цели информирования - обращение внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «ПИВКОВЪ» по продаже алкогольной продукции (пиво).

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе, поэтому является рекламой.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Анализ информации, содержащейся на официальном сайте Форштадтской пивоварни (АО «Форштадтская пивоварня») https://fbrewery.ru, а также на официальной странице социальной сети «Вконтакте», показал, что торговый знак «FORSHTADT BREWERY ESTD 2004», размещенный в рекламе, индивидуализирует продукцию производства АО «Форштадтская пивоварня», как алкогольную (пиво фасованное и разливное), так и безалкогольную (лимонады и воду, в том числе минеральную).

Вместе с тем, наличия безалкогольного пива в ассортименте ни на сайте, ни в социальной сети, не установлено, что указывает на недобросовестность рассматриваемой рекламы, поскольку указание в рекламе торгового знака «FORSHTADT BREWERY ESTD 2004» под хэштегом #ПИВОВАРИМ с изображением наполненного пивного бокала, а также в сопровождении знака 0%алк., в отсутствии в ассортименте безалкогольного пива либо в его присутствии в незначительном объеме, явно свидетельствует о распространении рекламы алкогольной продукции под видом рекламы безалкогольной.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом изготовителя или продавца такого товара.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По информации, представленной администрацией города Заринска, разрешения на размещение рассматриваемой рекламы индивидуальным предпринимателем не получено, что указывает на нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Таким образом, при рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований части 2 статьи 21 настоящего Закона, - рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, в настоящее время осуществляющая деятельность в торговом помещении «ПИВКОВЪ».

Таким образом, при распространении ИП <...>рассматриваемой рекламы не соблюдены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признается ненадлежащей.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47, 49 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в г. Заринске по адресу: Строителей ул., 21/3, слева от входа в торговое помещение «ПИВКОВЪ», рекламу «#ПИВОВАРИМ FORSHTADT BREWERY ESTD 2004 КОГДА ВКУСНО» с изображением пивного бокала, а также указанием в нижнем левом углу информации «0% алк. безалкогольная продукция» ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны