Определение б/н Распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. ... от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГенеральному директору
ООО «Фаворит-С»
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/21-335/2019 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
14 июня 2019 г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<..>, рассмотрев заявление гражданина Российской Федерации, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении наружной рекламы алкогольной продукции в г.Барнаул по адресу: ул.Эмилии Алексеевой, 61,
УСТАНОВИЛ:
в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение (вхд.№196200 от 14.05.2019г.) по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. Как следует из заявления, в г.Барнауле по ул.Эмилии Алексеевой, 61 (Разливной магазин) размещена наружная реклама следующего содержания: «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ».
Заявитель сообщает, что при детальном рассмотрении можно отметить, что данная реклама содержит процесс употребления алкогольной продукции, в таре находится напиток, расположенный в пивной кружке, по цвету и пенной шапке напоминает пиво. Более того, размещена фраза «Пивная коллекция», что непосредственно говорит о том, что это реклама алкогольной продукции.
К заявлению приложены фотографии рекламы.
Законодательство о рекламе предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции, а также к магазину «Пивная коллекция» способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Кроме того, изображение банок с марками алкогольной продукции в рекламе размещено наружу, что усиливает процесс восприятия рекламы алкогольной продукции потребителями.
Согласно п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Внешние стены, двери и окна являются конструктивными элементами здания.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Антимонопольным органом установлено, что деятельность по адресу: г.Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 61 осуществляет ООО «Фаворит-С» (ИНН 2225143192, ОГРН 1132225016923). Таким образом, ООО «Фаворит-С» является рекламораспространителем рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции.
На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1,2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/21-335/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
-заявитель;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- рекламораспространитель ООО «Фаворит-С» (ИНН 2225143192, ОГРН 1132225016923),
3.Назначить дело №022/05/21-335/2019 к рассмотрению на 09 июля 2019 г. в 10 час.00 мин. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
4. ООО «Фаворит-С» (ИНН 2225143192, ОГРН 1132225016923) в срок до 04 июля 2019 года представить в адрес Алтайского краевого УФАС России следующие документы и материалы:
•документы, подтверждающие право пользования, владения помещением по адресу: ул.Эмилии Алексеевой, дом 61, помещение Н-2, г.Барнаул, Алтайский край, 656019;
•договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;
•договоры поставки пива, указанного в рекламе;
•письменный отзыв на определение, иные документы и материалы.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.
При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/21-335/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <..> П