Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-44/2019 о нарушении законодатель... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-44/2019

о нарушении законодательства о размещении заказов

«15» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Контракт», не явились, извещены;

от заказчика – Администрации Советского района, Алтайского края, Ж<…>, действующей по доверенности, Д<…>, действующего по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300017019000009 Поставка угля бурого для создания резервного фонда угля муниципального образования Советский район Алтайского края в 2019 году, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Контракт» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300017019000009 Поставка угля бурого для создания резервного фонда угля муниципального образования Советский район Алтайского края в 2019 году.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а именно заказчиком: сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе; извещение на официальном сайте не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в нарушение п. 6, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе; в извещении заказчиком не установлено требование о подтверждении отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ, что является нарушением требования установленного п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; в техническом задании установлено значение показателей угля бурого 3БР, зольность не более 10 %, влажность не более 30%, выход летучих веществ не более 49%, теплота сгорания низшая не менее 4100 ккал/кг, значения которых становятся известными при испытании товара, указанное нарушает ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. 25.02.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300017019000009 Поставка угля бурого для создания резервного фонда угля муниципального образования Советский район Алтайского края в 2019 году.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком установлена начальная максимальная цена контракта в размере 3990000, 00 рублей, соответственно срок размещения извещения не может быть менее пятнадцати дней.

Согласно сведениям, полученным с официального сайта, 04.03.2019 заказчиком было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0117300017019000009 Поставка угля бурого для создания резервного фонда угля муниципального образования Советский район Алтайского края в 2019 году, в связи с предписанием контролирующего органа.

Заказчик в изменении извещения от 04.03.2019 о проведении электронного аукциона установил период с 04.03.2019 (дата размещения извещения заказчиком) по 12.03.2019 (дата окончания подачи заявок на участие в аукционе, установленная заказчиком), что составляет восемь дней и не соответствует требованию части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Довод заявителя в данной части обоснован.

2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Исходя из требований установленных ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0117300017019000009 не установлено требование, предъявляемое заказчиком к участнику аукциона, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, тогда как, п. 5.2. части 5 «Требования к участникам», раздела I «Общие положения» аукционной документации, заказчик установил требование к заказчику предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, отсутствие информации в извещении о проведении электронного аукциона, которая содержится в аукционной документации, является неполным размещением в ЕИС заказчиком информации, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя обоснован.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте, к участникам закупки предъявляются единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Таким образом довод заявителя необоснован.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию к углю бурому 3 БР предъявляются требования: зольность - зольность не более 10 %, влажность не более 30%, выход летучих веществ не более 49%, теплота сгорания низшая не менее 4100 ккал/кг.

При этом согласно техническому заданию от участника закупки не требуется указывать точные цифровые значения.

К тому же значения показателей угля бурого 3 БР установлены в соответствии с эксплуатационными характеристиками котельного оборудования заказчиков.

Таким образом, у участников закупки нет необходимости проводить испытания угля для определения зольности, влажности, выхода летучих веществ, теплоты сгорания. Довод заявителя необоснован.

Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выше указанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе не ограничили круг участников в электронном аукционе № 0117300017019000009 и не повлекли невозможность подачи заявок, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст.7, п. 6 ч. 5, ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны