Определение б/н Определение о возбуждении дела от 5 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП С<...>
<...>
г. Барнаул, 656038
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела № 022/05/24-560/2019 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
5 августа 2019г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении наружной рекламы медицинских услуг ИП С<...> салон красоты «Маруся» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Барнауле по адресу: <...>, у входа в салон красоты <...> на газоне выносного штендера с рекламной информацией медицинских услуг следующего содержания: «СТРИЖКА МОДЕЛЬНАЯ – 290 Р. АКЦИЯ! ОКРАШИВАНИЕ ESTEL ОТ 800 Р. БРОВИ – 100 Р. МАНИКЮР ПЕДИКЮР МАССАЖ<...>».
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Массаж относится к медицинским услугам, следовательно, должен сопровождаться предупреждением о противопоказаниях. В рассматриваемой рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/24-560/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП С<...>
3.Назначить дело № 022/05/24-560/2019 к рассмотрению на 22 августа 2019г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии рекламодателя и рекламораспространителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/24-560/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ИП С<...> в срок до 21 августа 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- лицензию на осуществление медицинской деятельности с приложением;
- согласованный рекламный макет;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;
- письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С<..>