Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20 о назначении административного наказания... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Деметра»

ул. Петухова,д. 79, оф.2,

г.Новосибирск, 630119

дело № 022/04/14.3-71/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20

о назначении административного наказания по делу № 022/04/14.3-71/2019

об административном правонарушении

03 апреля 2019г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...> , рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.3-71/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Деметра», ОГРН 1185476020070, ИНН/КПП: 5403039970/540301001, адрес местонахождения юридического лица: 630119, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Петухова, д.79, оф.2,

УСТАНОВИЛ:

законный представитель ООО «Деметра» на рассмотрение дела №022/04/14.3-71/2019 об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от ООО «Деметра» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя (вхд. №194249 от 02.04.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Деметра».

Согласно протоколу об административном правонарушении №15 от 19.03.2019г. в действиях ООО «Деметра» допущено нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1812406 от 15.10.2018г.) о распространении в г.Барнауле, в частности по адресу: ул. Попова, д.150 (фирменные пивные магазины «Медный Великан») наружной рекламы алкогольной продукции.

Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, размещена наружная реклама следующего содержания: «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»; «СКИДКИ И АКЦИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»; «БОНУСНАЯ КАРТА ПОСТОЯННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ»; «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ», а также реклама марок алкогольной продукции (пива), размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: «Karl Pruha» с использованием образа мужчины; «Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР» с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; «Тот самый вкус БАТИНО» с изображением автомобиля; «Деревенский рецепт особый способ варки» с изображением деревянных бочек, а также «Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Новосибирской пивоваренной компании http://nskbrew.ru/: «Karl Pruha», «ДОМАШНИЙ СВАР», «БАТИНО», «Деревенский рецепт» - являются марками пива, производимыми и реализуемыми Новосибирской пивоваренной компанией.

Таким образом, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции – пиву: «Karl Pruha», «ДОМАШНИЙ СВАР», «БАТИНО», «Деревенский рецепт», реализуемой в фирменном пивном магазине «Медный Великан», к производителю рекламируемого товара (ЗАВОД «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ».

Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Таким образом, реклама: «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»; «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ», а также реклама марок алкогольной продукции (пива), размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: «Karl Pruha» с использованием образа мужчины; «Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР» с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; «Тот самый вкус БАТИНО» с изображением автомобиля; «Деревенский рецепт особый способ варки» с изображением деревянных бочек, а также «Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ», нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

24 января 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»; «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ», а также реклама марок алкогольной продукции (пива), размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: «Karl Pruha» с использованием образа мужчины; «Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР» с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; «Тот самый вкус БАТИНО» с изображением автомобиля; «Деревенский рецепт особый способ варки» с изображением деревянных бочек, а также «Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ», размещенную и распространенную по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, так как при ее распространении нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». ООО «Деметра» признано нарушившим требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Деметра».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Деметра» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Деметра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Деметра» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Деметра» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Деметра» должных мер по соблюдению требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.03.2019г. прокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Деметра», копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 20.03.2019г.

01.03.2019г. в адрес антимонопольного органа от ООО «Деметра» поступило ходатайство о применении при рассмотрении дела положений ч.3 ст. 1.4, ч.2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (вхд. №192769).

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 03.04.2019г., ООО «Деметра» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Деметра» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Деметра» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Деметра» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Деметра» (ОГРН 1185476020070, ИНН/КПП: 5403039970/540301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 03 апреля 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления. Дата направления постановления 04 апреля 2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны