Решение №022/06/33-883/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-883/2019 о нарушении законодател... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-883/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Бизнес мебель», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – КГБУ «Учреждение по содержанию административных зданий» Б<…>, Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес мебель» на положения аукционной документации № 0817200000319012048 «Поставка офисной мебели» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Бизнес мебель» на положения аукционной документации № 0817200000319012048 «Поставка офисной мебели».

Заявитель в жалобе указывает, что при требуемой заказчиком высоте опорных тумб стола невозможно поставить стол, отвечающий всем остальным требованиям.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика неправомерными выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок.

Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика пояснили, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка в указании высоты опорных тумб: 65 мм вместо требуемых 650 мм. Однако, данная ошибка не повлияла на подачу участниками закупки заявок: было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в закупке.

Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

03.10.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319012048 «Поставка офисной мебели».

Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется стол руководителя со следующими размерами: габаритная высота стола не менее 790 не более 800 мм, толщина столешницы – не менее 140 не более 180 мм, размер опорных тумб (ширина х глубина х высота) – 510х850х65 мм.

Таким образом, при указанной высоте опорных тумб и толщине столешницы невозможно поставить стол требуемой высоты, из чего следует, что заказчиком была допущена техническая ошибка: вместо 65 мм следовало указать 650 мм.

К тому же заказчиком неверно было установлено верхнее значение высоты стола (не более 180 мм), поскольку при сумме высоты опорных тумб (650 мм) и толщины столешницы (не более 180 мм) высота стола должна составлять не более 830 мм.

Таким образом, заказчиком при составлении технического задания была указана недостоверная информация, были нарушены требования части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы внесение изменений в аукционную документацию уже невозможно, Комиссия считает необходимым вынести предписание об аннулировании закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Бизнес мебель» обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны