Определение №№ 1290/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 022/01/14.7-284/2023 о наруш... от 17 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промышленные технологии»

г.Барнаул, 656043

 

ООО «ПРОМСАТ»

г.Барнаул, 656056

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 022/01/14.7-284/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

17 марта 2023г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), врио заместителя руководителя управления <...>, на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 марта 2023 года № 28 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ПРОМТЕХ», Алтайский край, 656043, г.Барнаул,  ОГРН 1202200030152, ИНН 2225215626, статей 14.2, 14.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке реализации на территории Российской Федерации оборудования, запасных частей и изнашиваемых материалов производства КНР для горнодобывающей, цементной, машиностроительной, химической и металлургической отраслей.

Поводом к возбуждению дела явилось неисполнение в добровольном порядке ООО «ПРОМТЕХ» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного 17 февраля 2023 года в порядке статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения обращения ООО «ПРОМСАТ» на недобросовестные действия ООО «ПРОМТЕХ», связанные с промышленным шпионажем.

Из заявления следует, что в компании ООО «ПРОМСАТ» в период с 09 января 2020 года по 15 августа 2022 года был трудоустроен <...> в должности менеджера по продажам (приказ № 1л/с от 09.01.2020г.), который был осведомлен, что в организации действует Положение о коммерческой тайне (приказ № 8 от 06.12.2019г.), поставив свою подпись в Листе ознакомления к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о коммерческой тайне срок действия ограничений, связанных с необходимостью защиты коммерческой тайны ООО «ПРОМСАТ», для каждого работника в период трудовой деятельности совпадает со сроком действия трудового договора, а после расторжения трудового договора еще в течение 3-х лет.

<...> будучи сотрудником ООО «ПРОМСАТ», как указывает заявитель, представляя соответствующие доказательства, вел полную цепочку деятельности Общества, имел допуск к информации, составляющей коммерческую тайну: контакты поставщиков из Китая (самостоятельно вел диалог с ними), контакты сотрудников организаций-клиентов, имел допуск к чертежам запасных частей, знал и выстраивал логистическую цепочку с границы Китая до клиента, занимался тендерами.

Вместе с тем,<...>, являясь учредителем и руководителем компании ООО «Транспортно-логистическая компания «Груз-Гарант» (создана 05.10.2020г.), в процессе осуществления трудовой деятельности в ООО «ПРОМСАТ», а именно в марте 2022 года, совершил ряд юридически значимых действий по преобразованию своей организации в прямого конкурента организации-работодателя, в частности:

  • произведена смена наименования юридического лица с ООО «Транспортно-логистическая компания «Груз-Гарант» на ООО «Промышленные технологии» (сокращенно – ООО «ПРОМТЕХ»),
  • произведена смена юридического адреса,
  • изменен основной вид деятельности - с ОКВЭД 52.29 (деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками) на ОКВЭД 46.69 (торговля оптовая прочими машинами и оборудованием),
  • добавлено 17 видов дополнительной деятельности, в том числе ОКВЭД 46.90 (торговля оптовая неспециализированная), который является основным ОКВЭД ООО «ПРОМСАТ»,
  • после увольнения (15.08.2022г.) 21 сентября 2022 года увеличен уставный капитал ООО «ПРОМТЕХ» с 10 000 рублей до 300 000 рублей.

О преобразовании организации <...> в прямого конкурента ООО «ПРОМСАТ» заявитель узнал от одной из организаций-клиентов, получив информацию о том, что <...> активно ведет деятельность и рассылает коммерческие предложения (аналогичные по содержанию и цветовой палитре коммерческому предложению ООО «ПРОМСАТ») по тем, организациям, с которыми сотрудничает заявитель, при этом условия взаимодействия/сотрудничества с ООО «ПРОМТЕХ» являются несколько выгоднее, чем условия ООО «ПРОМСАТ». То есть, <...>, как указывает заявитель, осуществив промышленный шпионаж, фактически своровал саму идею работы организации, сведения о рыночной стратегии фирмы, методах продвижения товаров, проекты прайс-листов/коммерческого предложения и условия предоставления скидок, данные обо всех контрагентах, деловых партнерах и конкурентах предприятия, которые не содержатся в открытых источниках, цели, задачи и тактику переговоров с деловыми партнерами, содержание торговых соглашений, которые по договоренности сторон считаются конфиденциальными.

Заявителем в доказательство того, что ООО «ПРОМТЕХ» рассылает коммерческие и деловые предложения по организациям, с которыми сотрудничает ООО «ПРОМСАТ», представлены соответствующие коммерческие предложения, причем и такие, которые были направлены данным организациям <...> будучи работником ООО «ПРОМСАТ», следовательно, последний был осведомлен о потребностях контрагентов ООО «ПРОМСАТ», в том числе в потребностях в комплектующих, запасных частях и пр.

Более того, из анализа представленной по запросу антимонопольного органа от контрагентов ООО «ПРОМСАТ» (организаций-клиентов) информации следует, что с некоторыми из организаций договорные отношения ООО «ПРОМТЕХ» были заключены еще в период осуществления <...> трудовых отношений в ООО «ПРОМСАТ» (договор поставки с ОАО «Завод ЖБИ-2» от 22.07.2022г., договор поставки с ООО «Дальцветмет» от 11.08.2022г.). Кроме того, также ООО «ПРОМТЕХ» участвовало в тендерах в июне 2022 года, в июле 2022 года на электронной торговой площадке b2b-cehter.ru.

Таким образом, в действиях ООО «ПРОМТЕХ», связанных с использованием составляющей коммерческую тайну ООО «ПРОМСАТ» информации в своей деятельности, которая стала известна учредителю и руководителю Общества <...> в период осуществления трудовых функций в ООО «ПРОМСАТ», и обязанность о неразглашении которой, определенная трехгодичным сроком после прекращения трудовых отношений, не истекла, указывают на признаки нарушения установленного статьей 14.7 Закона о защите конкуренции запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую тайну.

Кроме того, коммерческое предложение, исходя из анализа представленных документов, на 4 листе содержит не соответствующие действительности сведения о доверии ООО «ПРОМТЕХ» являющихся основными клиентами заявителя компаний таких, как: «Удоканская медь», «УГМК» (АО «Сибирь-Полиметаллы»), «Полюс» (АО «Полюс Вернинское»), «Магназея майнинг» (ООО «Дальцветмет»).

Поскольку АО «Полюс Вернинское» договорных отношений с ООО «ПРОМТЕХ» не имеет, а по заключенным ООО «ПРОМТЕХ» с АО «Сибирь-Полиметаллы», ООО «Дальцветмет» договорам (на момент рассылки коммерческого предложения) сроки поставки товара не наступили и ранее не производились, информация о доверии является преждевременной.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности. При этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Целью этой формы недобросовестных действий является привлечение покупательского (потребительского) спроса путем введения в заблуждение (обмана) потребителей.

Необходимым условием является тот эффект, который произведет такая информация на восприятие и оценку определенных обстоятельств, фактов, товаров (услуг) потребителем (клиентом), у которого в результате должно создаться ложное впечатление.

Указание в коммерческом предложении информации о доверии клиентов является привлекательным для потенциального клиента условием для сотрудничества с ООО «ПРОМТЕХ», предоставляет необоснованные преимущества ООО «ПРОМТЕХ» и указывает на признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

ООО «ПРОМТЕХ» в добровольном порядке предупреждение антимонопольного органа не исполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководствуясь частью 8 статьи 39.1, частями 13, 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 022/01/14.7-284/2023 к рассмотрению на 04 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 022/01/14.7-284/2023 в качестве:

- ответчика – ООО «ПРОМТЕХ», Алтайский край, 656043, г.Барнаул, ИНН 2225215626;

- заявителя – ООО «ПРОМСАТ», Алтайский край, 656056, г.Барнаул, Комсомольский пр., 45А, пом. Н4, ИНН2225208139.

3. Сторонам заблаговременно представить в управление письменную позицию по доводам, изложенным в определении, с нормативно-правовым и документальным обоснованием своей позиции.

Явка лиц, признанных участвующими в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны