Решение №022/06/67-541/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-541/2019 о нарушении законодател... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-541/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Белая Мебель», не явились извещены;

от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, И<…>;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Белая мебель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319007409 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Белая мебель» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319007409 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявке ООО «Белая мебель» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в нарушение Закона о контрактной системе, так как относительно показателя товара «возможность свободного (не фиксируемого) поворота кронштейна траверсы вокруг своей оси» заявитель указал «опорная рама регулируется по ширине» при этом значение слова «Возможность» не могло изменяться заявителем в заявке. Кроме того заказчиком не было представлено в аукционной документации и техническом задании инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

05.08.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы частично не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что в техническом задании Заказчика установлено требование к товару «Подъемник для больных» в части значения показателя товара при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры: средняя скорость подъема и опускания без нагрузки - не менее 2,5 см/с., заявителем по данной позиции в заявке указано-0,5 см/с. В связи с чем, участнику аукциона отказано в допуске к участию в аукционе. Относительно неправомерного отклонения заявки по пунктам 2.2.2, 2.2.16 представитель пояснила, что член аукционной комиссии от уполномоченного учреждения не отклонял заявку заявителя по другому основанию.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что инструкция по заполнению заявки установлена заказчиком в главе 10 документации Аукциона. Внесение каких-либо изменений в графы 2 «наименование товара», 3 «Наименование показателя товара», 4 «Единица измерения», 5 «Значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» не допускается. При этом участником закупки ООО «Белая Мебель» были внесены изменения в графу 3 «наименование показателя товара», а именно – изменено наименование требуемых параметров (убрано слово «возможность» из пунктов 2.2.2, 2.2.16), а также предложено ухудшенное значение параметра по пункту 2.2.5 (0, 5 см/с вместо минимального 2, 5). Таким образом, первая часть заявки ООО «Белая Мебель» не соответствовала требованиям документации об аукционе на основании чего заявителю отказано в допуске к участию в аукционе

Заслушав и ознакомившись с пояснением представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

15.07.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319007409 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании Заказчика по позиции «Подъемник для больных» установлены показатели наименования товара

п. 2.2.2. «возможность свободного (не фиксируемого) поворота кронштейна траверсы вокруг своей оси» - значение показателя, которое не может изменяться – «360»;

п. 2.2.5. «Средняя скорость подъёма и опускания без нагрузки» - значение показателя, которое не может изменяться - «Не менее 2,5»;

п. 2.2.16 «Опорная рама имеет возможность регулировки ширины: от положения для транспортировки, при котором опоры параллельны друг другу и опорная рама имеет форму прямоугольника, до положения подъема или спуска, когда опоры разведены на максимально возможное расстояние (определяется конфигурацией помещения, где эксплуатируется подъемник), при этом опорная рама имеет форму трапеции, у которой расстояние между ножками подъемника в передней части шире, чем в задней части» - значение показателя, которое не может изменяться - «Наличие».

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлены качественные, функциональные и технические характеристики товара.

Согласно пп. б) п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе №105527263. Протоколом от 24.07.2019 о рассмотрении заявок на участие, заявка заявителя была не допущена до участия в электронном аукционе, так как участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «Возможность свободного (не фиксируемого) поворота кронштейна траверсы вокруг своей оси» и «Опорная рама имеет возможность регулировки ширины: от положения для транспортировки, при котором опоры параллельны друг другу и опорная рама имеет форму прямоугольника, до положения подъема или спуска, когда опоры разведены на максимально возможное расстояние (определяется конфигурацией помещения, где эксплуатируется подъемник), при этом опорная рама имеет форму трапеции, у которой расстояние между ножками подъемника в передней части шире, чем в задней части» позиции «Подъемник для больных» (п.2.2.2 и п. 2.2.16 технического задания). Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не обоснован, в виду следующего.

Заявителем по позиции «Подъемник для больных» показатели наименования товара «Средняя скорость подъёма и опускания без нагрузки» (п. 2.2.5) указано значение показателя, которое не может изменяться - «0,5», техническим заданием заказчика по указанному пункту установлено значение «не менее 2,5». Таким образом, заявителем в заявке предложены показатели, которые не соответствуют информации, предусмотренной техническим заданием заказчика, отказ в допуске к участию по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерен.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что заявка заявителя содержала по позиции «Подъемник для больных»,

в части показателя наименования товара п. 2.2.2. установлено «свободный (не фиксируемый) поворот кронштейна траверсы вокруг своей оси» - значение показателя, которое не может изменяться – «360»;

в части показателя наименования товара п. 2.2.16 установлено «Опорная рама регулируется по ширине: от положения для транспортировки, при котором опоры параллельны друг другу и опорная рама имеет форму прямоугольника, до положения подъема или спуска, когда опоры разведены на максимально возможное расстояние (определяется конфигурацией помещения, где эксплуатируется подъемник), при этом опорная рама имеет форму трапеции, у которой расстояние между ножками подъемника в передней части шире, чем в задней части» - значение показателя, которое не может изменяться - «Наличие».

Таким образом, при подаче заявки заявителем в обоих случаях исключено слово «Возможность» в части показателя наименование товара, что при указанных выше обстоятельствах не изменяет функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого товара, требуемого заказчику, кроме того, конкретизирует показатели товара, как установлено требованиями пп. б) п. 2, ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка заявителя содержала конкретные показатели товара требования, к которым установлены техническим заданием заказчика аукционная комиссия, не правомерно руководствовалась основанием п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя Комиссией было установлено, что заявке № 105526531 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию по идентичным основаниям, что и заявке заявителя: не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «Возможность свободного (не фиксируемого) поворота кронштейна траверсы вокруг своей оси» и «Опорная рама имеет возможность регулировки ширины: от положения для транспортировки, при котором опоры параллельны друг другу и опорная рама имеет форму прямоугольника, до положения подъема или спуска, когда опоры разведены на максимально возможное расстояние (определяется конфигурацией помещения, где эксплуатируется подъемник), при этом опорная рама имеет форму трапеции, у которой расстояние между ножками подъемника в передней части шире, чем в задней части» позиции «Подъемник для больных» (п.2.2.2 и п. 2.2.16 технического задания). Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона № 44-ФЗ.

При этом в заявке № 105526531 установлено п. 2.2.2. «свободный (не фиксируемый) поворот кронштейна траверсы вокруг своей оси» - значение показателя, которое не может изменяться – «360»; в части показателя наименования товара п. 2.2.16 «Опорная рама имеет регулировку по ширине: от положения для транспортировки, при котором опоры параллельны друг другу и опорная рама имеет форму прямоугольника, до положения подъема или спуска, когда опоры разведены на максимально возможное расстояние (определяется конфигурацией помещения, где эксплуатируется подъемник), при этом опорная рама имеет форму трапеции, у которой расстояние между ножками подъемника в передней части шире, чем в задней части» - значение показателя, которое не может изменяться - «Наличие». Таким образом, Комиссией были установлены аналогичные нарушения требований Закона о контрактной системе при обосновании отказа в допуске к участию заявки № 105526531.

Иных оснований отказа в допуске к участию в аукционе заявки №105526531 протокол не содержал.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Белая Мебель» частично обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны