Решение б/н Решение и предписание по делу № 88/13 от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СтройГарант» – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБОУ НПО «Профессиональное училище №16» – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройГарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713000880 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития КГБОУ НПО "ПУ №16" по ул. Глушкова,7-А», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06.03.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития КГБОУ НПО "ПУ №16" по ул. Глушкова,7-А».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 19.03.2013г. ООО «СтройГарант» получило уведомление о том, что заявке общества № 682931 (в протоколе №8) отказано в допуске к участию со следующим обоснованием причин: «Причина отказа: Не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: п. 1 в части показателей условной вязкости лака, п. 5 в части массовой доли нелетучих веществ краски поливинилацетатным составом, п. 6 в части пропорции замеса клея плиточного. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ».

Общество полагает, что выполнило требования Закона о размещении заказов в части указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открыто аукционе в электронной форме. А именно: в п. 1 указана условная вязкость лаков  мл-2111г от 50 до 110; в п. 5 указана массовая доля нелетучих веществ краски поливинилацетатным составом ВД-ВА-224 50-60%; в п. 6 указана пропорция замеса клея плиточного «Геркулес» суперполимер 5,75-7,5 на мешок 25 кг. Такие показатели товаров установлены производителями и не могут быть скорректированы.

На основании изложенного заявитель считает, что заявка общества отклонена неправомерно и просит рассмотреть первые части заявок повторно, допустить ООО «СтройГарант» до участия в открытом аукционе.

Представитель заказчика в заседание комиссии не явился, направил возражения на жалобу, в соответствии с которыми полагает ее необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования по спорным пунктам:

1. Лаки -  Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм, от 30 до160. По ГОСТ 17537.

5. Краска поливинилацетатным составом - Массовая доля нелетучих веществ, %50-60

6 . Клей плиточный - Пропорция замеса не более 5,75–7,5 л на мешок 25 кг.

Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Участником размещения заказа было предложено:

1. Лак мл-2111г -  Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм, от 50 до110. По ГОСТ 8420;

5. Краска поливинилацетатным составом ВД-ВА-224. Массовая доля нелетучих веществ, % 50-60;

6 . Клей плиточный «Геркулес» суперполимер. Пропорция замеса 5,75–7,5 л на мешок 25 кг.

Документацией об аукционе было установлено требование о необходимости соответствии параметра «условной вязкости» ГОСТу-8420. Данным ГОСТом установлены методы определения условной вязкости лакокрасочных материалов. В соответствии с п. 4.1 указанного стандарта за результаты испытаний принимают среднее арифметическое результатов на менее трех измерений времени истечения в секундах. Таким образом, условная вязкость лака может быть выражена точным числовым значением. При этом заявка участника содержит значение данного показателя от 50-110, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Относительно показателя массовой доли нелетучих веществ краски (п. 5) не могут быть приняты во внимание доводы представителя уполномоченного органа, касающиеся необходимости его соответствия ГОСТ Р 52487-2005. Т.к. данный ГОСТ является недействующим в настоящее время, а кроме того документацией не было установлено требование о необходимости соответствия показателя указанному ГОСТу.

Кроме того участником размещения заказа была предложена краска марки ВД-ВА-224, которая выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 28196-89. Данным ГОСТом определено, что массовая доля нелетучих веществ для краски  марки ВД-ВА-224 составляет 53 - 59 %.

Кроме того, согласно информации производителей (ООО "Белколор - Ярославль", ООО "ЛКМ-сервис") такой краски, размещенной на их официальных сайтах http://lakokraska-ya.ru/catalog/section/detail.php?ID=1002, http://lkm-service.ru/kraska_vodoemulsionnaya_interernaya, массовая доля нелетучих веществ для краски  марки ВД-ВА-224 не является конкретным значением и составляет 53 - 59 %.

Таким образом, участником размещения заказа были предложены недостоверные сведения о товаре.

Показатель «пропорция замеса клея плиточного» документацией об аукционе установлен следующим образом «не более 5,75–7,5 л на мешок 25 кг». Вместе с тем из документации не следует, что должен указать участник размещения заказа «конкретный диапазон значений» либо «конкретное число».

Участником размещения заказа был предложен Клей плиточный «Геркулес» суперполимер. Согласно официальному сайту производителя этого клея (ООО «Геркулес-Сибирь», http://www.gerkules.ru/personal/catalog_item/?id=320) водопотребность, л/кг сух. смеси составляет 0,23 — 0,27. Указанное значение составляет от 25кг*0,23л=5,75 до 25кг*0,27л=6,75 соответственно, т.е. пропорция замеса, согласно данным производителя выражается диапазоном значений.

Участником размещения заказа было предложено значение равное 5,75–7,5 л. Таким образом, участником размещения заказа были предложены недостоверные сведения о товаре.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «СтройГарант» частично обоснованной.

2.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23  (88/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

по результатам рассмотрения жалобы по делу № 88/13 на действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по поводу допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития КГБОУ НПО "ПУ №16" по ул. Глушкова,7-А»,  установила:

аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе было допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки № 8 по основаниям, не предусмотренным законом.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, в части оснований отклонения заявки №8;

2.             аукционной комиссии не допускать нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

3.             срок исполнения предписания - до «12» апреля 2013 года;

4.             об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «12» апреля 2013 года и представить подтверждающие исполнение предписания документы.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны