Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-286/2023 о нарушении законодател... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-286/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» марта 2023г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «Итерлайн трейд» – С от заказчика – МБУ «Благоустройство и озеленение» г. Барнаула – Б от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа – Б рассмотрев жалобу ООО «Итерлайн трейд» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301923000228 «Поставка погрузчика ковшового», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Итерлайн трейд» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301923000228 «Поставка погрузчика ковшового». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком описание объекта закупки сформулировано таким образом, что заказчик не может поставить имеющийся у него товар. Представитель заявителя на требованиях настаивает. Указал, что имеющийся у него товар незначительно отличается от требуемого заказчикам по показателям «Угол складывания шарнирно-сочлененной рамы относительно продольной оси погрузчика» и «Длина (по ножу ковша) (Габаритные размеры в транспортном положении)». Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Указали, что названные заявителем характеристики, как и все остальные, являются для заказчика значимыми, поскольку погрузчик планируют использовать при работе в скверах, парках, на газонах и клумбах, в связи с чем он должен быть маневренный, компактный и многофункциональный. Полагают, что к поставке могут быть предложены товары нескольких производителей. Однако пояснили, что цена предлагаемого к поставке заявителем товара превышает объем выделенных учреждению бюджетных средств. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 02 марта 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317300301923000228 «Поставка погрузчика ковшового». Начальная (максимальная) цена контракта – 6 150 000 руб. Вместе с извещением размещены: описание объекта закупки, проект контракта, требование к содержанию, составу заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г., указание заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №11604/12 от 29.01.2013). Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Между тем, Комиссия отмечает, что заявитель, указывая на возможность поставки товара только одного производителя, не приводит данных по анализу рынка производителей техники, которые позволили бы однозначно сделать вывод об ограничении круга потенциальных участников закупки. Ничем не подтвержденное утверждение заявителя о том, что его товар удовлетворит потребности заказчика, несмотря на несоответствие по показателям «Угол складывания шарнирно-сочлененной рамы относительно продольной оси погрузчика» и «Длина (по ножу ковша) (Габаритные размеры в транспортном положении)» критически оценено Комиссий. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товарам, может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, оказать услугу, выполнить работы, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. По пояснениям представителя заказчика небольшая длина погрузчика и увеличенный угол складывания рамы позволяет ему быть более маневренным и делает возможность выполнять работы на небольшой площади, например, в сквере или дорожках парка, число которых в городе увеличивается с каждым годом. Довод заявителя о том, что вышеназванные характеристики не соответствуют потребностям заказчика и включены в описание объектов закупки только с целью не допустить участия в закупке организацию заявителя, не подтвержден материалами проверки. Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Итерлайн трейд» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны