Решение №АК/1977/23 решение от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-342/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2023 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2023 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ИП <...> <...> – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

от заказчика – АО «Барнаульская горэлектросеть» <...> <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенноти),

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № № 3315/23 от 30.03.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) - АО «Барнаульская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку хозяйственных товаров (закупка № 32312174687), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Л<...> (вх. № 3315/23 от 30.03.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) - АО «Барнаульская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку хозяйственных товаров (закупка № 32312174687).

Из содержания жалобы следует, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупка) организатор закупки при рассмотрении заявки ИП <...> приняло и зафиксировало указанное в заявке ценовое предложение в размере 4076,49 руб. и как сумму с учетом НДС и как сумму без учета НДС. Согласно извещению о проведении закупки в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений сравнение предложений по критерию «Цена договора/сумма цен единиц товара» проводится по цене без НДС. Начальная максимальная цена в заявке ИП <...> указана с учетом НДС и дополнительно прописано, что ИП <...> не является плательщиком НДС. Следовательно, ценовое предложение ИП <...> было учтено неверно с учетом НДС, без учета НДС ценовое предложение составило 3261,19 руб., то есть ниже чем у участника, признанного победителем.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что в соответствии с п. 5.4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Барнаульская горэлектросеть» победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора.

Пунктом 1.6.4.9 Положения о закупках установлено, что для оценки по критерию «Цена» закупочная комиссия имеет право в документации процедуры закупки (способом: конкурс, запрос предложений, запрос котировок) определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам. 1) При подготовке к проведению процедуры закупки Заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров (работ, услуг) для определения права Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. 2) В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки. В случае отсутствия в документации процедуры закупки правил определения базиса сравнения ценовых предложений сравнение производится в порядке, указанном в подпункте 1 настоящей части.

Так, согласно п. 23.3 раздела № 2 извещения критерием для оценки и сопоставления заявок является критерий «Цена договора/сумма цен единиц товара», предлагаемая участниками закупки. Заявки участников рассматриваются закупочной комиссией Заказчика путем сравнения поступивших предложений и выявления предложения с наименьшей ценой договора/суммой цен единиц товара. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, сравнение предложений по критерию «Цена договора/сумма цен единиц товара» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на указание цен за единицу товара при заключении договора. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора/ сумму цен единиц товара. При равенстве ценовых предложений преимущество получает тот участник, который первым подал заявку на участие в запросе котировок.

В документах, прикрепленных к заявке ИП <...> в форме электронных документов, указана цена договора без НДС, с пометкой о том, что ИП <...> не является плательщиком НДС.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупка при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.6.4.9 Положения о закупках установлено, что для оценки по критерию «Цена» закупочная комиссия имеет право в документации процедуры закупки (способом: конкурс, запрос предложений, запрос котировок) определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам.

1) При подготовке к проведению процедуры закупки Заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров (работ, услуг) для определения права Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

2) В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки. В случае отсутствия в документации процедуры закупки правил определения базиса сравнения ценовых предложений сравнение производится в порядке, указанном в подпункте 1 настоящей части.

Так, Комиссией УФАС установлено, что 09.03.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров для нужд АО «Барнаульская горэлектросеть».

Дата начала срока подачи заявок - 09.03.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.03.2023 08:00.

Дата подведения итогов - 28.03.2023.

Пунктом 23.3 информационной карты извещения установлено, что критерием для оценки и сопоставления заявок является критерий «Цена договора/сумма цен единиц товара», предлагаемая участниками закупки.

Заявки участников рассматриваются закупочной комиссией Заказчика путем сравнения поступивших предложений и выявления предложения с наименьшей ценой договора/суммой цен единиц товара.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, сравнение предложений по критерию «Цена договора/сумма цен единиц товара» проводится по цене без НДС.

Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на указание цен за единицу товара при заключении договора.

Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора/ сумму цен единиц товара. При равенстве ценовых предложений преимущество получает тот участник, который первым подал заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и подведения итогов запроса котировок № 2673570 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: <...> ценовое предложение без НДМ – 3875,45 руб., ценовое предложение с НДС – 4650,54 руб; <...> ценовое предложение без НДС 4076,49 руб., ценовое предложение с НДС – 4076, 49 руб.; <...> ценовое предложение без НДС 6495,10 руб., ценовое предложение с НДС 7794,12 руб.

Победителем признано <...> предложившее наименьшую цену договора без НДС.

В заседание Комиссии УФАС представителями заказчика представлено письмо от ЭТП РТС-Тендер из содержания которого следует, что поле «Предложение о цене (с НДС) не доступно для редактирования, рассчитывается автоматически из указанных параметров в полях «Предложение о цене» и «Ставка НДС». В случае, если в поле «Ставка НДС» указано «0», то поданное ценовое предложение указывается с выбранной ставкой НДС равной нулю.

Комиссия УФАС изучив представленные сторонами документы, в том числе, заявку <...>, предоставленную ЭТП РТС-Тендер, установила, что с учетом того, что ИП <...> при подаче ценового предложения указана ставка НДС «0», предложение о цене составило без НДС 4 076,49 руб.

Таким образом, Комиссия УФАС, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> <...> - необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-644

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны