Решение №022/06/54.7-799/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-799/2020 о нарушении законодат... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/54.7-799/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием путем видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя – ООО «Аудиторская Фирма «Профи» К<…>, С<…>;

от заказчика – Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление», на заседание комиссии не явились, не смогли обеспечить участие в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200005820000001 «Услуги по проведению финансового аудита», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200005820000001 «Услуги по проведению финансового аудита».

Заявитель указывает, что в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, согласно указанного протокола, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие и приняла решение о присвоении заявителю по критерию «Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)» - 0 баллов. При этом в итоговом протоколе отсутствует обоснование (порядок) такой оценки. Кроме того, протокол оценки первых частей заявок не содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе и решение каждого присутствующего члена комиссии заказчика о присвоении баллов участникам по критерию «Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)». Указанные действия комиссии нарушают требования п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

02.10.2020 на заседании Комиссии представитель заказчика не явился, не обеспечил участие путем видеоконференцсвязи.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержали.

Заслушав пояснения представителей заявителя, а также изучив представленные документы, в том числе размещенные на сайте https://zakupki.gov.ru в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25.08.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 25.08.2020 № 0517200005820000001. 08.09.2020 заказчиком было размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме ИИ1 в ред. №2.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В силу части 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию: 1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе; 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров; 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Критерии

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

11.

Цена договора

30 %

0,30

22.

Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта).

Используемые показатели:

а) наличие методики внутреннего контроля качества;

б) наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы

в) наличие полиса страхования ответственности;

г) обеспеченность финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения договора.

30 %

0,30

33.

Опыт и квалификация участников закупки.

Используемые показатели:

а) наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг не менее 2

б) обеспеченность участников закупки трудовыми ресурсами;

в) наличие опыта проверок предприятий с выручкой выше 1 млрд. рублей в сфере дорожного строительства

г) наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

40 %

0,40

Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки по п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Учитывая положения п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе итоговый протокол по закупке № 0517200005820000001 должен содержать порядок оценки заявок на участие по вышеуказанным критериям, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

В итоговом протоколе (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 №ППИ1) размещенном на официальном сайте информация о порядке оценки заявок на участие по критериям установленным конкурсной документацией и информация о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям отсутствует.

Таким образом, размещенный на официальном сайте протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 №ППИ1 не соответствует требованиям п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссии УФАС по АК не представлено итогового протокола, соответствующего требованиям п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии информации, указание которой обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов обоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по АК было установлено следующее.

Согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Учитывая, что заказчиком установлены критерии оценки по п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе должен содержать информацию о порядке оценки заявок по указанному критерию, и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника и присвоении участнику баллов по указанному критерию.

Однако протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОI1 размещенный на официальном сайте не содержит вышеизложенной информации в нарушение требований п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что конкурсной документацией заказчика установлены критерии оценки (представлены в таблице выше) протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие должен содержать информацию о порядке оценки заявок по установленным критериям и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям.

Однако протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОII1 размещенный на официальном сайте не содержит вышеизложенной информации в нарушение требований п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Доводы жалобы заявителя о неправильном расчете баллов присвоенных заявителю по критерию ««Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)» - 0 баллов», сводятся к обжалованию результатов оценки заявок по требованиям предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанные доводы жалобы не могут быть рассмотрены комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Таким образом, факт отсутствия информации, указание которой заказчиком обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, итоговом протоколе нарушает требования требований п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком, конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что, права и законные интересы участников закупки нарушены, поскольку из размещенных заказчиком протоколов по закупке № 0517200005820000001 невозможно определить обоснование оценки заявок участников по критериям установленным конкурсной документацией, при этом отсутствие порядка оценки заявки не позволяет установить процедуру полученных результатов при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, Комиссией принято решение о выдаче предписания заказчику (конкурсной комиссии) о приведении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОI1 размещенного на официальном сайте в соответствие с требованиями п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОII1 размещенного на официальном сайте в соответствие с требованиями п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 № ППИ1 размещенного на официальном сайте в соответствие с требованиями п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» частично обоснованной;
  2. признать действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны