Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-287/2023 о нарушении законодател... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-287/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «24» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ИП Б. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Комитета по энергоресурсам и газификации г. Барнаула не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - З, рассмотрев жалобу ИП Б. на положения извещения о проведении закупки № 0317300301923000295 «Выполнение работы по реконструкции артезианского водозабора в п.Казенная Заимка по ул.Соколиной, 55», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Б. на положения извещения о проведении закупки № 0317300301923000295 «Выполнение работы по реконструкции артезианского водозабора в п.Казенная Заимка по ул.Соколиной, 55». Заявитель полагает, Заказчик, установив в проекте контракта размер обеспечения исполнения Контракта 11 007 175,10 (одиннадцать миллионов семь тысяч сто семьдесят пять рублей 10 копеек) 10% процентов начальной (максимальной) цены Контракта)» нарушил требования ст.96 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчик установил объем возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, не в соответствии с требованиями ПП РФ от 15.05.2017 N 570. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 11.03.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 0317300301923000295 «Выполнение работы по реконструкции артезианского водозабора в п.Казенная Заимка по ул.Соколиной, 55». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 071 750, 99 руб. 1.Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если: 1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части; 2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса. Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона). Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Заказчик при проведении закупки в извещении установил, что «Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению», размер обеспечения исполнения контракта 11 007 175,10 рублей (10 %). В пункте 8.1 проекта Контракта установлено в том числе: обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 11 007 175,10 (одиннадцать миллионов семь тысяч сто семьдесят пять рублей 10 копеек) 10% процентов начальной (максимальной) цены Контракта). Следовательно, Заказчиком в проекте контракта надлежащим образом установлены требования обеспечения контракта. Таким образом, довод Заявителя является не обоснованным. 2.Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. При этом подпунктом "а" пунктом 2 Постановления N 570 установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г. Приложение к извещению № 0317300301923000295 «Возможные виды и объемы работ» содержит объем работ из возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, а именно: подготовительные работы, устройство искусственных сооружений, устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, монтаж технологического оборудования, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей канализации и благоустройство. Объем работ из возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, указан в локальных сметных расчетах. Согласно 4.4.3. проекта Контракта установлено: «Определить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Контракта и выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком. Стоимость работ должна составлять: не менее 42,97 процентов от цены Контракта. Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, становится приложением к Контракту и неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами». Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении по осуществлению закупки №0317300301923000295, п.3.3 проекта контракта установлено, что все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, установлен размер обеспечения контракта 10% процентов начальной (максимальной) цены Контракта). В п. 4.4.3 проекта Контракта установлен объем капитального строительства в стоимостном выражении не менее 42,97 процентов от цены Контракта, что не противоречит Постановлению N 570. Изучив положения извещения о проведении аукциона, а также проект Контракта, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта Контракта не противоречат Постановлению N 570 и нормам Закона о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. ИП Б участие в закупке не принимала, доказательств нарушения её прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление её прав невозможно. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ИП Б. не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны