Решение №16.02.2011г. № 478/7 Дело № 15-ФАС22-Р/01-11 от 4 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2011г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 15-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru рекламы медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
рекламодателя – ООО «Клиника микрохирургии глаза «Евростиль» (далее по тексту ООО «КМГ «Евростиль», Клиника) (Алтайский край, 656038, г.Барнаул, ул.Молодежная, 3Б) в лице П. по доверенности б/н от 08.02.2011г., Л. без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
25.01.2011г. на Интернет сайте - www.eurostyle-barnaul.ru выявлена реклама Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», а также реклама медицинских услуг данной клиники (в разделе «Пациентам» расположен активный перечень медицинских услуг - лечение катаракты, лечение глаукомы и т.д.), в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.
Представители ООО «КМГ «Евростиль» на заседании Комиссии пояснили, что рекламная информация о медицинских услугах Клиники, размещенная на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru сопровождается соответствующим предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». На момент проверки Интернет сайта антимонопольным органом, на сайте проводились технические работы, связанные с обновлением информации на главной странице, в связи с чем, данное предупреждение было не просматриваемым для пользователя.
Комиссия, заслушав представителей ООО «КМГ «Евростиль», изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.
Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Клинике, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данной клиники, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».
Объектами рекламирования являются: Клиника микрохирургии глаза «Евростиль», а также медицинские услуги данной клиники (лечение глаукомы, лечение катаракты, и т.д.).
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг.
Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль» размещенной на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Доказательств проведения технических работ на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru 25.01.2011г. на заседание Комиссии ООО «КМГ «Евростиль» не представлено, равно как не представлено доказательств сопровождения рассматриваемой рекламы медицинских услуг соответствующим предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе до 25.01.2011г.
Таким образом. Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», размещенной на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru.
Ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Клиника микрохирургии глаза «Евростиль», что документально подтверждено и не отрицается представителями Общества.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», размещенную на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя - ООО «КМГ «Евростиль» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести ООО «КМГ «Евростиль» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении на Интернет сайте - www.eurostyle-barnaul.ru ненадлежащей рекламы медицинских услуг.