Решение №16.02.2011г. № 478/7 Дело № 15-ФАС22-Р/01-11 от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 февраля  2011г.                                                                                                          г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 15-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на Интернет сайте  www.eurostyle-barnaul.ru  рекламы медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», в которой отсутствует соответствующее  предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

рекламодателя – ООО  «Клиника микрохирургии глаза «Евростиль» (далее по тексту ООО «КМГ «Евростиль», Клиника) (Алтайский край, 656038, г.Барнаул, ул.Молодежная, 3Б) в лице П. по доверенности б/н от 08.02.2011г., Л. без доверенности,

УСТАНОВИЛА:

25.01.2011г. на Интернет сайте - www.eurostyle-barnaul.ru  выявлена реклама Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», а также реклама медицинских услуг данной клиники (в разделе «Пациентам»  расположен активный перечень медицинских услуг - лечение катаракты, лечение глаукомы и т.д.), в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            Представители ООО «КМГ «Евростиль» на заседании Комиссии пояснили, что рекламная информация о медицинских услугах Клиники, размещенная на   Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru  сопровождается соответствующим предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». На момент проверки Интернет сайта антимонопольным органом, на сайте проводились технические работы, связанные с обновлением информации на главной странице, в связи с чем, данное предупреждение было не просматриваемым для пользователя.

            Комиссия, заслушав представителей ООО «КМГ «Евростиль», изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Клинике, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данной клиники, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования являются:  Клиника микрохирургии глаза «Евростиль», а также медицинские услуги данной клиники (лечение глаукомы, лечение катаракты, и т.д.).

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль»  размещенной на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Доказательств проведения технических работ на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru 25.01.2011г. на заседание Комиссии ООО «КМГ «Евростиль» не представлено, равно как не представлено доказательств сопровождения рассматриваемой рекламы медицинских услуг соответствующим предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе до 25.01.2011г.

Таким образом. Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7  ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», размещенной на Интернет сайте   www.eurostyle-barnaul.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Клиника микрохирургии глаза «Евростиль», что документально подтверждено и не отрицается представителями Общества.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг Клиники микрохирургии глаза «Евростиль», размещенную на Интернет сайте www.eurostyle-barnaul.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя - ООО «КМГ «Евростиль» нарушившим требования  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «КМГ «Евростиль» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении на Интернет сайте - www.eurostyle-barnaul.ru  ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны