Решение №022/06/42-124/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-124/2022 о нарушении законодател... от 1 марта 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/42-124/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«01» марта 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
<…>
Членов Комиссии:
<…>
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО «Тендер Консалт» – <…>,
от заказчика Алтайской таможни –<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика по закупке № 0117100014022000004 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика по закупке № 0117100014022000004 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включено требование к участнику закупки – о наличии у него обменного фонда оборудования.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель заказчика против жалобы заявителя возражает, представил письменные пояснения. Указал, что для участия в закупке представления доказательств наличия обменного фонда оборудования не требуется.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 февраля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100014022000004 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта – 66 536 руб. 75 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 6 Извещения о проведении электронного аукциона указано: «В рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца, с момента установки оборудования».
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки (Техническое задание) (приложение № 1 к извещению) в рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ, и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца с момента установки оборудования. При этом в пункте 3 приведен Перечень оборудования КСБ, подлежащего техническому обслуживанию.
В приложении № 1 Техническое задание к Проекту контракту установлено, что в рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ, и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца с момента установки оборудования.
Представитель заказчика пояснил, что замена неисправного оборудования на оборудование исполнителя необходима только на время доведения его до работоспособного состояния на срок не более одного месяца с момента установки оборудования и на баланс заказчика не переходит. На момент участия в закупке наличия обменного фонда не требуется, так как оборудование на временную замену необходимо только в случае возникновения поломки.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и приложенных к нему документов однозначно невозможно установить наименование и количество оборудования, которое должен иметь исполнитель в обменном фонде для временной замены в случае поломки и ремонта, а также сведения о наступлении и продолжительности ремонтных работ, что делает невозможным для исполнителя оценить объем оказываемых услуг и их рентабельность.
Комиссия приходит к выводу, что заказчик, в нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в описание объекта закупки требование к участнику закупки о наличии у него технологического оборудования и других ресурсов в виде обменного фонда, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117100014022000004 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.