Заключение №2822/9 Дело о нарушении администрацией Благовещенского поссовета Бл... от 3 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

ДЕЛА № 022/01/15-95/2019

«28» июня 2019 года г. Барнаул

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – УФАС по Алтайскому краю) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №022/01/15-95/2019 по признакам нарушения администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившемся в отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1148 от 25.09.2018),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Союзпечать «Благовещенка» (вх. № 192292 от 20.02.2019) на действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края по факту отказа во включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории р.п. Благовещенка новых мест размещения нестационарных торговых объектов установлено, что 19 апреля 2018 года ООО «Союз печать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест размещения киосков согласно приложению (место № 1: ул. Пушкина, возле здания полиции, место № 2: ул. Пушкина, бывшее здание Росреестра, место № 3: ул. Советская, радом с магазином «Керн»).

14 мая 2018 года администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края рассмотрела вышеуказанное обращение ООО «Союз печать «Благовещенка» (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 511 от 14.05.2018).

Решением УФАС по Алтайскому краю исх. № 3776/9 от 26.09.2018 по делу № 2-ФАС22-ОВ/06-18 действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в части принятия решения об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест по основаниям не предусмотренным п. 3.2 и п. 3.3 Положения о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (утв. постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401), указанные действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края признаны нарушившими абзац 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ).

Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края выдано предписание исх. № 3777/9 от 26.09.2018 о прекращении нарушения абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путём пересмотра обращения ООО «Союзпечать «Благовещенка» от 19.04.2018 года.

Письмом исх. № 1148 от 25.09.2018 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края пересмотрело вышеуказанное обращение ООО «Союзпечать «Благовещенка» и отказа обществу во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест ввиду наличия на территории поселения 4 торговых павильонов и отсутствия необходимости в размещении новых нестационарных объектов на территории поселения так как уже расположенные НТО обеспечивают устойчивое развитие территорий и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ),

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Алтайского края утв. постановлением администрации Алтайского края № 424 от 16.12.2016.

Вышеназванное нормы устанавливают лишь нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, которые должны соблюдаться органом местного самоуправления не допуская их уменьшения.

В соответствии с разделом III «Размещение объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и иной печатной продукцией» Рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2013 № 197) рекомендуется равномерное размещение киосков прессы в зоне жилой застройки, обеспечивающее шаговую доступность до объекта для большинства жителей района (пункт 11). В районах жилой застройки киоски прессы рекомендуется размещать в непосредственной близости к торговым центрам, рынкам, административным зданиям, поликлиникам, культурно-досуговым центрам, на центральных улицах и площадях района (пункт12). В связи с тем, что спрос на периодические печатные издания является импульсивным, рекомендуется располагать киоски прессы, помимо зон жилой застройки, в местах с высоким пассажиропотоком: рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, железнодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах (пункт 13).

Следовательно рекомендуется размещать киоски по продаже периодической печатной продукции в местах с высоким пассажиропотоком и рядом с остановками общественного транспорта, в непосредственной близости к торговым центрам, рынкам, административным зданиям, поликлиникам, культурно-досуговым центрам, на центральных улицах и площадях района.

Таким образом, решение администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест основывалось на достижении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, что противоречит требованиям абзаца 1 статьи 15 Федерального закона № 381-ФЗ и является необоснованным.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 022/01/15-95/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края, выразившиеся в отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1148 от 25.09.2018) по абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Председатель Комиссии <...> С

Члены Комиссии <...> О

<...> Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны