Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-332/2022 о нарушении законодател... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-332/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» мая 2022г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>  –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

<…>  –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

<…>  – государственного инспектора отдела контроля органов власти,

с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):

от заявителя ИП М<…>  – не явился, извещен,

от заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» – <…> ,

от уполномоченного органа – Администрации города Бийска – <…> , <…> ,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300067822000095 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300067822000095  «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.

Представители заказчика уполномоченного органа представил письменные пояснения. Указал, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлено не было, поскольку объектом закупки является только выполнение работ по нанесению дорожной разметки, а не по содержанию автомобильной дороги, которое включает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги.

Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

22 апреля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067822000095 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске». Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 201 руб. 81 коп.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пункт 15 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 201 руб. 81 коп.

Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке отсутствуют.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В подпункте «б» пункта 4 части 6 вышеназванной Классификации указано, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

В размещенном заказчиком вместе с извещением о проведении электронного аукциона Описании объекта закупки указан технологический процесс нанесения дорожной разметки, который включает следующие группы работ:          

    • очистка дорожного покрытия от пыли и грязи механизированным или ручным способом с применением пылеуборочной машины и его подготовка к нанесению разметки;
    • ограждение места производства работ, обеспечение безопасности по схеме, согласованной с ГИБДД, при нанесении продольной дорожной разметки обеспечить сопровождение экипажем ДПС;
    • загрузка и заправка техники разметочным материалом;
    • предварительная разметка дорожного покрытия механизированным способом;
    • нанесение осевой линии горизонтальной разметки;
    • нанесение разметки пешеходных переходов, стрел, островков безопасности и т.д.;
    • снятие ограждения места производства работ.

Таким образом, заказчиком приведен комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Комиссия критически оценивает утверждение представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что выполнение работ по нанесению дорожной разметки не предполагает выполнение комплекса работ.

Кроме того, в Описании объекта закупки заказчиком указан код по ОКПД 2 –  42.11.20.300 «Работы по содержанию автомобильных дорог».

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при размещении извещения о проведении закупки без установления требования о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.

На участие в закупке было подано 4 заявки.

Протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.05.2022г. победителем была признана заявка № 111824762 (заявка ИП Г<…> )  с предложением цены контракта в размере 3 240 108 руб. 89 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,0 %.

Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, 07 мая 2019 года ИП Г<…>  по результатам электронного аукциона № 0349300057119000055 заключил с МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» муниципальный контракт № 53 – 2019 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на сумму 1 967 810 руб. 64 коп. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком.

Таким образом, победитель электронного аукциона ИП Г<…> соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300067822000095 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны