Решение №1553/9 Жалоба ООО «Лоренс» (вх. № 193721 от 21.03.2019) в отношении... от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/18.1-105/2019

09 апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Лоренс» (ИНН: 5406991457, ОРГН: 1185476053180) - Б<...> (по доверенности от 03.12.2018) и К<...> (по доверенности от 25.03.2019);

от ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (ИНН: 2269008200, ОГРН: 1032202269395) – О<...> (по доверенности от 17.08.2016);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<....> (по доверенности от 23.10.2018);

от котировочной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явились);

от ООО «Спика-Сибирь» - (ИНН: 5407498597, ОГРН: 1145476091606) – Т<...> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Лоренс» (вх. № 193755, № 193721, № 193765 от 21.03.2019) в отношении котировочной комиссии «КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении запроса котировок на поставку порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 31907586993), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Лоренс» (вх. № 193755, № 193721, № 193765 от 21.03.2019) в отношении котировочной комиссии «КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении запроса котировок на поставку порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 31907586993).

Из содержания жалобы следует, что по итогам оспариваемой закупки победителем признано ООО «Спика-Сибирь, которое значительно снизило стоимость поставляемой продукции. Демпинг цены на рынке составил уменьшение на 505 руб./тонну (21%) по доставке автотранспортом. Данный демпинг цен осуществляется при нарушении необходимых производственных процессов. У ООО «Спика-Сибирь» отсутствует необходимое оборудование: отсутствуют сушильные мощности; отсутствует склад готовой продукции; отсутствует крытый склад сырья; отсутствует лаборатория качества; отсутствуют специалисты по профилю производства, а среднесписочная численность работников составляет 4 человека.

Декларация соответствия на порошок МП-1 ЕАЭС № RU Д-RU.НО12В.11253 от 29.01.2018г. и ЕАЭС № RU Д-RU.АЖ51.В.00001 от 25.05.2018г. выпущена раньше, чем декларация о соответствии на оборудование ЕАЭС № RU Д-CN.МБ32.В.16682 от 27.07.2018г., ЕАЭС № RU Д-CN.МБ32.В.16683 от 27.07.2018г. Таким образом, декларации соответствия на порошок МП-1 являются недействительными.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» не в полной мере изучила предложения поставщиков при проведении запроса котировок на поставку порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 31907586993). Выводы котировочной комиссии основывались только на ценовом предложении участников.

На заседании Комиссии УФАС представители ООО «Спика-Сибирь» на доводах жалобы настаивали.

Представитель ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» представил письменные возражения и пояснил, что согласно п. 14.4.8 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд учреждения (утв. 29.12.2018, далее также – Положение о закупке) победителем запроса котировок в электронной форме признается участник такого запроса котировок, подавший заявку на участие в нем, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указан наиболее низкая цена товара, работы или услуги, и которой присвоен первый номер.

Исследование и запрос дополнительных документов, кроме тех, которые указаны в извещении невозможно и прямо запрещено вышеуказанным положением (п. 14.4.5 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ».

Доводы ООО «Лоренс» о несоответствии декларации на товар, декларации на оборудование (по датам), не могут повлиять на заключение договора и участие организации в запросе котировок, так как никаким образом не нарушают права как заказчика, так и других лиц.

Представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» на заседании Комиссии представила письменные возражения и пояснила, что согласно п. 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, или предоставление недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, требованиям извещения о проведении такого запроса;

- ценовое предложение участника превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным п. 14.4.4 Положения, не допускается (п. 14.4.5 Положения).

Пунктом 14.4.8 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» предусмотрено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник такого запроса котировок, подавший заявку на участие в нем, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги, и которой присвоен первый номер.

Участником закупки ООО «Спика-Сибирь» представлена заявка соответствующая требованиям извещения о закупке и предложена низкая цена товара, в связи с чем, общество признано победителем электронной процедуры.

Кроме того, представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» пояснила, что предметом оспариваемой закупки является поставка минерального порошка активированного, требований к технологическому процессу производства в котировочной документации не установлено.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 09.04.2019г.

09.04.2019 г. на заседании Комиссии УФАС представители ООО «Лоренс» настаивали на доводах жалобы. Представителями ООО «Лоренс» заявлено два ходатайства об ознакомлении с документами, представленными ООО «Спика-Сибирь».

Представители ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» на заседании Комиссии УФАС не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» на доводах представленных ранее настаивала.

Представитель ООО «Спика-Сибирь» представил письменные возражения и, среди прочего, пояснил, что заявка ООО «Спика-Сибирь» сформирована в соответствии с требованиями документации запроса котировок на поставку порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ «Юго-Западное ДСУ». Доводы ООО «Лоренс» о том, что у ООО «Спика-Сибирь» отсутствует необходимое оборудование не подлежит удовлетворению, так как не подтверждено документарно, а основано на предположениях.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Лоренс» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

28.02.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) «поставка порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 31907586993).

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме от 18.03.2019г. на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «Лоренс» и ООО «Спика-Сибирь». Указанные заявки признаны соответствующими требованиям котировочной документации.

По итогам проведения оспариваемого запроса котировок победителем признано ООО «Спика-Сибирь» с ценой предложения 2153550 руб .

Согласно п. 14.4.8 Положения о закупке победителем запроса котировок в электронной форме признается участник такого запроса котировок, подавший заявку на участие в нем, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указан наиболее низкая цена товара, работы или услуги, и которой присвоен первый номер.

Пунктом 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» установлено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, или предоставление недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, требованиям извещения о проведении такого запроса;

- ценовое предложение участника превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

Из содержания п. 14.3.2 Положения о закупке следует, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

В случае если в извещении указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при осуществлении закупки на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования) в запросе котировок в электронной форме участником закупки предлагается в заявке общая цена запасных частей к технике, к оборудованию и цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, цена единицы услуги, указанных в извещении, без изменения суммы договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 3.2.2 Положения содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 14.3.3 Положения о закупке в зависимости от установленных требований в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заявка должна содержать следующую информацию и документы:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), адрес электронной почты участника закупки (при их наличии);

2) наименование товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование производителя товара, наименование страны происхождения поставляемого товара. При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) в случаях, предусмотренных извещением о закупке, участник представляет копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

4) в случае если объектом закупки является поставка лекарственного препарата, медицинского изделия, участник закупки, подавая заявку, указывает регистрационный номер медицинского изделия, лекарственного препарата и дату государственной регистрации медицинского изделия, лекарственного препарата (при наличии требований в извещении). При этом заказчик не вправе требовать от участника закупки в составе заявки предоставление копий регистрационных удостоверений на такие лекарственные препараты, медицинские изделия;

5) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в таком извещении);

6) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

7) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа или иного документа, подтверждающего обладание физическим лицом права действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание доверенности;

8) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (банковская гарантия). Настоящий пункт применяется, в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

9) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

10) декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.1.2-8.1.5 Положения;

11) декларацию о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.2.3-8.2.5 Положения (при наличии требований в извещении);

12) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.2.6 Положения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при наличии требования в извещении).

Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «Спика-Сибирь» соответствовала требования документации запроса котировок.

Довод подателя жалобы о том, что у ООО «Спика-Сибирь» отсутствует необходимое оборудование удовлетворению Комиссией УФАС не подлежит удовлетворению ввиду того, что предметом оспариваемой закупки являлась поставка минерального порошка активированного, требований к технологическому процессу производства в котировочной документации не установлено.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в действиях котировочной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении запроса котировок на поставку порошка минерального активированного для нужд ГУП ДХ «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 31907586993)), в части обжалуемых действий, нарушений порядка проведения торгов не установлено.

Согласно пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 11 указанной статьи в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе. В соответствии с частями 12 и 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Антимонопольный орган согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена процедура ознакомления с материалами дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС отказала ООО «Лоренс» в удовлетворении ходатайств об ознакомлении с документами, представленными ООО «Спика-Сибирь».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лоренс» необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии <..> С

Члены комиссии <...> О

<...> Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны