Решение №022/06/69-36/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-36/2021 о нарушении законодатель... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-36/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» февраля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя ИП Капитановой <…>, К<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>; от заказчиков – не явились, извещены, от организатора торгов - Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>, от победителя закупки ООО «АлтайМедСнаб» - С<…>, Ш<…>, рассмотрев жалобу ИП Капитановой <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320016999 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №5)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Капитановой Н.В. ( далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320016999 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №5)». В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок согласно требованию ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе и сперва рассмотрела заявки ООО «АЛТАЙМЕДСНАБ", ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» и ООО «МЕДСИТИ», занявшие в порядке ранжирования 6, 7 и 8 места, соответственно. При этом заявки остальных участников электронного аукциона отклонены, поскольку к поставке предложен товар иностранного происхождения. Победителем электронного аукциона должно быть признано ООО «БИОМЕДИКА», предложившее наиболее низкую цену контракта. Заявитель также указывает на сговор между участниками закупки ООО «АЛТАЙМЕДСНАБ», ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», ООО «МЕДСИТИ», производителями ООО «Ассомедика», АО «НПП Интероко». Представители организатора торгов и уполномоченного учреждения предоставили объяснения, против удовлетворения жалобы возражали. Представители победителя закупки представили свою позицию, против удовлетворения жалобы возражали. Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы Комиссия УФАС по Алтайскому краю в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам. 29.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320016999 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №5)», аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно аукционной документации, техническому заданию к поставке требуются: 1. Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования, код ОКПД/КТРУ - 32.50.13.190-00045; 2. Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, код ОКПД/КТРУ- 32.50.13.190-00252; 3. Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, код ОКПД/КТРУ- 32.50.13.190-00248; 4. Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования, код ОКПД/КТРУ -32.50.13.190-00048; 5. Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, код ОКПД/КТРУ - 32.50.13.190-00248; 6. Фильтр бактериально-вирусный дыхательный, код ОКПД/КТРУ - 32.50.13.190; 7. Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный, код ОКПД/КТРУ - 32.50.13.190-00470. Согласно извещению, пункту 22 информационной карты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 2) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №2) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. Подтверждением соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» является сертификат соответствия или иной документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2021 г. на участие в закупке было подано одиннадцать заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.01.2021 ценовое предложения подавалось восемью участниками закупок. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021 г. аукционной комиссией были рассмотрены все восемь заявок на участие в электронном аукционе. Заявки ООО «Биомедика», ООО «Медснабгрупп», ИП Капитановой Н.В., ИП Марченко М.Г., ранжированные по номерами 1, 2, 3, 4, 5 по возрастанию предложенной цены, были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному нормативно-правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 2) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень № 2). Заявка участника содержит предложение о поставке товара по позициям «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования», «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», «Фильтр бактериально-вирусный дыхательный», «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный» (пп. 1-7 технического задания), происходящие из иностранных государств (КИТАЙ; ТАЙВАНЬ (КИТАЙ); ТУРЦИЯ), в то время как подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, что подтверждено сертификатом о происхождении товара; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждено актом экспертизы, выданным Торгово-промышленной палатой Российской Федерации; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. Заявка ООО «Трейд МТ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по аналогичному основанию в связи с тем, что заявка участника содержит предложение о поставке товаров по позициям «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования», «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», «Фильтр бактериально-вирусный дыхательный», «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный» (пп. 1-7 технического задания), страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (БЕЛАРУСЬ), и в заявке участника отсутствует сертификат о происхождении товара, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий (заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Заявки ООО «АлтайМедСнаб», ООО ТД «Медполимерпром», ООО «Медсити», ранжированные по номерам 6, 7, 8, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно материалам дела заявки ООО «Биомедика», ООО «Медснабгрупп», ИП Капитановой Н.В. содержали предложения о поставке товаров производства Китай, Тайвань, Турция, заявка ИП Марченко Д.Г. – производства Литва , Соединенное Королевство. В заявке ООО «Трейд МТ» были предложены товары производства Республика Беларусь, однако, в заявке отсутствовал сертификат о происхождении товара, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Заявки ООО «АлтайМедСнаб», ООО ТД «Медпролимерпром» содержали предложения о поставке товаров производства Россия АО «НПП «Интероко», заявка ООО «МедСити» - производства Республика Беларусь ООО «Ассомедика». Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Подпунктом б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые (для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2) одновременно: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». При этом пунктом 3 вышеназванного постановления определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений. В соответствии с часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с п. 3 с. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий. Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок (пп. б п. 1 Постановления). Таким образом, Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 определяет порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке товаров, содержащихся в перечне № 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, с учетом правил, изложенных в Постановлении Правительства от 05.02.2015 г. № 102. Согласно письму ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84079/20 ФАС России обращает внимание, что в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены ограничения на допуск иностранной продукции, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе. Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, согласно указанным в аукционной документации кодам ОКПД содержатся в перечне № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 (медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков), в связи с чем аукционная комиссия правомерно рассмотрела заявки всех участников закупки и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 заявки ООО «Биомедика», ООО «Медснабгрупп», ИП Капитановой Н.В., ИП Марченко Д.Г., ООО «Трейд МТ» правомерно были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021 г. заявке ИП Капитановой Н.В. был присвоен третий номер <...> Комиссия считает, что права и законные интересы заявителя не нарушены. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ИП Капитановой Н.В. необоснованной; 2. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции». Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны