Решение №022/06/42-142/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-142/2019 о нарушении законодател... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/42-142/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» – не явился уведомлен;

от заказчика – Администрация Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края – поступило ходатайство №29 от 10.04.2019г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300049219000003, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300049219000003.

Заявитель ссылаясь на положения статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.

Заказчиком представлены запрошенные документы. В письменных пояснениях Заказчик не согласен с доводами жалобы, поскольку разделами 8, 14 аукционной документации предусмотрен порядок обеспечения заявки и контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.03.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 29.03.2019 №0117300049219000003». Объектом закупки является - обустройство детской площадки.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона 0117300049219000003, в разделе «Обеспечение заявок» содержится следующая информация:

- Размер обеспечения заявок: 10397.96 руб.;

- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок содержит платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: указываются банковские реквизиты;

- Обеспечение исполнения контракта: требуется обеспечение исполнения контракта в размере 103979.60 руб.;

- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта содержит платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: указываются банковские реквизиты.

Рассматриваемое извещение не содержит условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 626.

Таким образом, Порядок обеспечения заявок должен быть отражен Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, а участник закупки вправе самостоятельно определить способ обеспечения заявки с учетом существующего порядка.

Кроме того, согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержит указания на случаи проведения электронного аукциона, соответственно порядок обеспечения исполнения контракта регламентированный настоящей статьей должен содержаться не только в аукционной документации и проекте контракта, но и в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в Извещении о проведении электронного аукциона условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок и не установлении заказчиком порядка обеспечения исполнения контракта в нарушение положений статьи 42 Закона о контрактной системе находят свое подтверждение.

В тоже время, разделом 14 аукционной документации определен порядок обеспечения исполнения контракта в случае предоставления участником закупки банковской гарантии. Также порядок обеспечения контракта определен Заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта.

Таким образом, в соответствии с положениями статей 96, 45 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит порядок обеспечения исполнения контракта, в связи с чем участник закупки имеет возможность ознакомиться с указанным порядком.

Исходя из изложенного, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении выявленного нарушения положений статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019г., в электронном аукционе подано 2 заявки. Заявителем не представлено доказательств того, что такие действия (бездействие) Заказчика нарушают его права и законные интересы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении положений части 7, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны