Постановление №2167|9 Дело об административном правонарушении в отношении должност... от 19 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/14.9-208/2020

об административном правонарушении

 

19 мая 2020 г.                                                                                                                  г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...> С, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.9-208/2020, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края К<...>, паспорт серия <...>, номер <...>, выдан <...> отделением УФМС России по Алтайскому краю в Благовещенском районе, зарегистрированной по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. К<...>, без участия должностного лица (ходатайство о рассмотрении дела без участия должностного лица от 19.05.2020), определение об отложении дела исх. № 1929/9 от 29.04.2020 получено должностным лицом по месту работы – 07.05.2020), без участия потерпевшего – ООО «Союзпечать «Благовещенка» - (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя от 19.05.2020),

УСТАНОВИЛ:

19 апреля 2018 года ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест размещения киосков согласно приложению (место № 1: ул. Пушкина, возле здания полиции, место № 2: ул. Пушкина, бывшее здание Росреестра, место № 3: ул. Советская, радом с магазином «Керн»).

14 мая 2018 года администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края рассмотрела вышеуказанное обращение ООО «Союзпечать «Благовещенка» (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 511 от 14.05.2018).

Из текста указанного письма следует, что администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края отказала ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов  ввиду следующего:  на территории р.п. Благовещенка размещены 4 торговых павильона ООО «Союзпечать Благовещенка»; часть торговых павильонов ООО «Союзпечать «Благовещенка» имеют неухоженный вид.

Решением УФАС по Алтайскому краю исх. № 3776/9 от 26.09.2018 по делу № 2-ФАС22-ОВ/06-18 действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в части принятия решения об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест по основаниям не предусмотренным п. 3.2 и п. 3.3 Положения о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (утв. постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401), указанные действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края признаны нарушившими абзац 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ).

Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края выдано предписание исх. № 3777/9 от 26.09.2018 о прекращении нарушения абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путём пересмотра обращения ООО «Союзпечать «Благовещенка» от 19.04.2018 года.

Письмом исх. № 1148 от 25.09.2018 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края пересмотрело вышеуказанное обращение ООО «Союзпечать «Благовещенка» и отказа обществу во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест ввиду наличия на территории поселения 4 торговых павильонов и отсутствия необходимости в размещении новых нестационарных объектов на территории поселения так как уже расположенные НТО обеспечивают устойчивое развитие территорий и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

По данному факту управлением ФАФ по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 20.03.2019 в отношении администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края возбуждено дело № 022/01/15-95/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС установлено, что 22.08.2018г. ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района с вопросом о возможности включения в схему размещения нестационарных торговых объектов места размещения киоска на территории, прилегающей к ЦРБ со стороны центральных въездов, примерно 50 метров от ограждения территории ЦРБ.

Администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края указанное обращение рассмотрено, обществу дан ответ исх. № 1136 от 20.09.2018г. из которого следует, что администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района 20.09.2018г. включены изменения в схему размещения НТО с включением нестационарного торгового объекта по адресу ул. Клубная, 25г, кроме того, в ответе администрацией сделана ссылка на ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

25.10.2018г. ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в схему размещения НТО мест размещения киосков по ул. Пушкина, возле здания полиции; по ул. Пушкина, бывшее здание Росреестра; по ул. Советская, рядом с магазином «Керн»; по ул. Октябрьская, рядом с АКГУП «Аптеки Алтая».

Администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района указанное обращение рассмотрено, ООО «Союзпечать «Благовещенка» дан ответ исх. № 1370 от 21.11.2018г. из которого следует, что внесение изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет в настоящее время не планируется со ссылкой, среди прочего, на ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также администрация указала на то, что 20.09.2018 г. администрацией Благовещенского поссовета уже принято решение о включении дополнительного нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции и канцелярских товаров по ул. Клубная, 25г.

31 декабря 2015 года постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401 утверждено Положение о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (далее – Положение № 401).

Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края ежегодно, при необходимости, готовит предложения в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения) с указанием адреса (местоположения), площади мест размещения нестационарных торговых объектов, группы реализуемых товаров, с учетом необходимости развития территорий (п. 3.1 Положения № 401).

Согласно п. 3.2 Положения № 401 при включении нестационарных торговых объектов в схему размещения учитываются:

- требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности и иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

- нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;

- размещение существующих стационарных торговых объектов.

Из п. 3.3 Положения № 401 следует, что местонахождение нестационарных торговых объектов не должно:

- препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;

- ограничивать видимость для участников дорожного движения;

- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;

- нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик поселения;

- препятствовать осуществлению гражданами права на тишину и покой.

Схему размещения разрабатывает и утверждает администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в порядке, установленном приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и утверждениям схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края» (п. 3.4 Положения № 401).

Не чаще одного раза в год в схему размещения могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения (п. 3.6 Положения № 401).

Каких либо иных актов, предусматривающих порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов по вопросу включения в схему размещения нестационарных торговых объектов новых киосков на территории р.п. Благовещенка не предусмотрено.

Таким образом, при рассмотрении вопросов о включении, либо отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края принимает решение, основываясь на п. 3.2 и п. 3.3 Положения № 401.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ),

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Возможность выхода хозяйствующего субъекта на тот или иной товарный рынок, а также расширения его деятельности с использованием временного нестационарного объекта и земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности обусловлена решением вопроса о включении или не включении объекта в схему размещения НТО.

Каждому хозяйствующему субъекту гарантируется право самостоятельного выбора места размещения его нестационарного объекта и направления соответствующего заявления в уполномоченный орган местного самоуправления о включении указанного места в схему НТО.

Органы местного самоуправления, а также иные уполномоченные органы обязаны рассмотреть предложенные хозяйствующими субъектами места на их соответствие требованиям действующего законодательства и в случае отсутствия нарушения действующего законодательства включить их в схему.

В соответствии с ч. 1ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Решения администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г. об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест основывалось на достижении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также на включении в схему нового объекта по адресу ул. Клубная, 25г.

Таким образом, факт превышения указанного норматива не является основанием для принятия решения о не включении нестационарного торгового объекта в схему НТО.

Включение объектов в схему размещения не может прекращаться после достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Напротив, достижение данного норматива, предполагает лишь минимальную обеспеченность населения и не свидетельствует об отсутствии необходимости увеличения этих площадей.

По результатам рассмотрения дела решением исх. № 3465/9 от 12.08.2019 действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края (ИНН 2235003540, ОГРН 1022201983110), выразившиеся в отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письма исх. № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г.) признаны противоречащими абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района, принятого решением Благовещенского поселкового Совета депутатов Благовещенского района Алтайского края от 12.03.2015 № 7, администрация поссовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. Администрация поссовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

Согласно части 8 статьи 36 указанного Устава муниципального образования глава администрации поссовета руководит деятельностью администрации поссовета на принципах единоначалия и песет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

Решением Благовещенского поселкового Совета депутатов Благовещенского района от 13.10.2017 № 28 К<...> назначена на должность главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района со сроком полномочий на пять лет.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП,  в соответствии с которой, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП).

Место совершения:. Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 89

Время совершения правонарушения:  20.09.2018г., 25.09.2018,  21.11.2018г.

Датой совершения правонарушения следует считать даты регистрации писем об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов (письма исх. № № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г.).

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Поскольку факт нарушения абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен вступившим в силу решением антимонопольного органа от 12.08.2019, срок привлечения должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории р.п. Благовещенка, Благовещенского района, Алтайского края.

Объективная сторона: отказ ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письма исх. № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г.)

 Субъект правонарушения: должностное лицо – глава администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края К<...>

Субъективная сторона: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края имелась возможность не совершать указанных действий, однако глава администрации К<...>  этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения главой администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края К<...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от 18.03.2020 и другими материалами дела.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края К<...>, паспорт серия <...> номер <...>, выдан <...> отделением УФМС России по Алтайскому краю в Благовещенском районе, зарегистрированную по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. К<...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса» назначить наказание в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111601141019000140

УИН: 16100500000000520123

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                       

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________________ 2020 г.

Дата выдачи постановления «_____»___________________________________________2020 г.  

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                  <...> С

 

Копия постановления получена «_____»________________________________________2020 г.

Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2020 г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны