Определение б/н Определение о возбуждении дела от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Тари-Дент»
Н. Гастелло пер., д.31, пом.Н-2
г. Бийск, 659303
Алтайский край
tari-dent22@mail.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела № 022/05/24-146/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
3 марта 2020г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении наружной рекламы медицинских услуг ООО «Тари-Дент» в г. Бийске с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Бийске, по адресу: рядом с домом №38 по ул. Петра Мерлина, у проезжей части, рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Стоматологическая клиника Тари-ДЕНТ Здоровье и красивые зубы без страха и боли! Все виды протезирования Имплантация Лечение Удаление <...> г. Бийск пер. Н. Гастелло 31 Н-2».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:
- Протезирование зуба с использованием имплантата (А16.07.006);
- Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (А16.07.023);
- Удаление зуба (А16.07.001).
Указанная реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Тари-Дент» (ИНН 2204087839, ОГРН 1182225038137, лицензия №ЛО-22-01-005513 от 08.11.2019г.).
Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №022/05/24-146/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Тари-Дент» (ОГРН 1182225038137).
3.Назначить дело №022/05/24-146/2020 к рассмотрению на 24 марта 2020г. 15 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/24-146/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Тари-Дент» в срок до 20 марта 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- лицензию на осуществление медицинской деятельности с приложением;
- согласованный рекламный макет;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;
- письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>