Определение б/н Определение о возбуждении дела от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тари-Дент»

Н. Гастелло пер., д.31, пом.Н-2

г. Бийск, 659303

Алтайский край

tari-dent22@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела № 022/05/24-146/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

3 марта 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении наружной рекламы медицинских услуг ООО «Тари-Дент» в г. Бийске с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Бийске, по адресу: рядом с домом №38 по ул. Петра Мерлина, у проезжей части, рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Стоматологическая клиника Тари-ДЕНТ Здоровье и красивые зубы без страха и боли! Все виды протезирования Имплантация Лечение Удаление <...> г. Бийск пер. Н. Гастелло 31 Н-2».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- Протезирование зуба с использованием имплантата (А16.07.006);

- Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (А16.07.023);

- Удаление зуба (А16.07.001).

Указанная реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Тари-Дент» (ИНН 2204087839, ОГРН 1182225038137, лицензия №ЛО-22-01-005513 от 08.11.2019г.).

Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №022/05/24-146/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Тари-Дент» (ОГРН 1182225038137).

3.Назначить дело №022/05/24-146/2020 к рассмотрению на 24 марта 2020г. 15 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/24-146/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Тари-Дент» в срок до 20 марта 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- лицензию на осуществление медицинской деятельности с приложением;

- согласованный рекламный макет;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны